"Концерт №70 от Ступки" состоялся 7 октября в столичном театре им. Франко. Его посвятили юбилею актера Богдана Ступки. 70 ему исполнилось 27 августа. На фасаде театра висят портреты актера. Их нарисовал киевский художник Сергей Якутович.
— На Ступку с каждым днем все интереснее смотреть. Его внешность сейчас ярче, чем была, — говорит киновед Сергей Трымбач, 61 год. Держит букет из красных лилий. — На днях по телевидению показывали новый российский фильм Игоря Погодина "Дом". Богдан Сильвестрович сыграл отца семейства, человека своего возраста. Там у актера проступает фактура старого дерева. Он аж будто коричневый, на нем появляется кора.
Добавляет, что Ступку для кино открыл режиссер Юрий Ильенко.
— В 1970-м тот пригласил его в фильм "Белая птица с черной отметиной". Играл уповца Ореста Звонаря. Эту роль должен был исполнить Иван Мыколайчук, но ЦК ему не позволило. Его уже имели на счету за буржуазный национализм. В советском кино все были чистые и непорочные. А в героях Ступки было намешано всего — и низкого, и высокого. Как художественный руководитель театра Франко — Богдан Сильвестрович на месте. Слава богу, не занялся режиссурой. Когда актер Лесь Сердюк был на пенсии и сидел без работы, Ступка забрал его в театр. Заботился о нем. Лесь мне говорил "Богдан подарил мне вторую жизнь. Я свободно живу только в театре. Теперь мне не нужно зарабатывать на проживание в этих сраных сериалах". На похоронах Сердюка я впервые видел, как Ступка плачет не перед камерой.
Красной дорожкой в театр проходят политики — "нунсовец" Вячеслав Кириленко, "регионал" Виктор Янукович-младший, а также поэт Иван Драч, актриса Лариса Кадочникова. На тротуаре перед входом собралась толпа. Музыкантка 26-летняя Оксана Варановская держит фотоапарат-"мыльницу". Хочет снять приезд юбиляра. Говорит, любит его за роль Богдана Хмельницкого в фильме "Огнем и мечом" поляка Ежи Гофмана. В это время актер заходит в театр через служебный вход. Его сопровождает жена Лариса в черном платье.
Концерт начинается с опозданием на 20 минут. На сцене играет джазовый оркестр. Вдруг над Богданом Ступкой включают свет. Он сидит за барабанами. Поет на английском песню американского джазмена Луи Армстронга.
— Сейчас мы будем джазить, — говорит Ступка и бьет по тарелкам. — Когда учился во львовской театральной студии, все время бегал на джазовые концерты. Играть его нам позволяли в польской школе. Говорили: "Там пусть джазуют — это польская школа!". Как-то мы с подругой во львовском Доме актера затанцевали рок-н-ролл. Тогда один артист выскочил и сказал: "Прекратить это безобразие!". За это меня хотели выгнать из студии, осмеяли в сатирической стенгазете.
Ступка признается, что был стилягой. На голове делал прическу "кок", носил самостоятельно перешитые дедовские штаны.
— Но сузить их удавалось только внизу. А там, где мотня, никак не мог с ними справиться. Чтобы меньше видели, собирался с друзьями, когда темнело. Встречались во Львове на улице Академической и ходили гуськом. Мы любили шутить. Бывало, нас человек с 30 становилось перед каким-то домом. Смотрели на пятый этаж. Показывали пальцем, будто там что-то интересное происходит. Прохожие останавливались и тоже смотрели на тот этаж.
На сцене юного Богдана Сильвестровича и его же среднего возраста сыграли внук Дмитрий и сын Остап Ступка. Дмитрий выехал на сцену на мотоцикле. Внучка Устина спела для деда песню. Также выступили львовская группа "Пиккардийска терция" и музыкант Олег Скрипка. Министр культуры Михаил Кулиняк зачитал приветствие от белорусского президента Александра Лукашенко. Актеру подарили саблю и бутылку грузинской водки чачи. Билеты на концерт стоили от 50 до 150 грн.
Комментарии
1