— Войной на Донбассе Россия отодвигает свой крах, — говорит журналист и писатель 60-летний Богдан Кушнир. Написал роман "На лінії зіткнення. Любов і ненависть". Книжка вышла в харьковском издательстве "Фолио". — Российская Федерация насчитывает 83 субъекта, не учитывая аннексированный Крым. Распад этого государства неизбежен. Сдерживают войны в Сирии и на Донбассе. Ненависть к общему врагу — единственное, что сплачивает россиян.
Офицер украинской разведки Семен Вергун, который работает в Москве под прикрытием дипломата, перехватил тайный документ российского МИД. Семена похитили российские спецслужбы. После допроса ввели смертельную дозу психотропного препарата. Вергун выжил. Через несколько месяцев встретил на Донбассе офицера, который проводил допрос. Тот стал куратором российских наемников, по сюжету романа "На лінії зіткнення. Любов і ненависть".
— В документе, похищенном Семеном Вергуном, идет речь о планах России на десятилетия вперед, — продолжает Богдан Кушнир.
— В директиве прописали — если кто-то из постсоветских стран уклонится от этого курса, похоронят в братской могиле. Такой документ разработали в действительности. О его существовании в середине 1990-х обмолвился тогдашний заместитель руководителя российской внешней разведки Григорий Рапота. В интервью рассказал, что из постсоветских стран хотят сделать пояс стабильности. Когда его спросили, где будут брать средства, ответил: "Если понадобится — снимем последнюю рубашку". На контроль над странами-соседями были готовы тратить безумные деньги, невзирая на упадок экономики.
Кто прототипы героев романа, откуда брали фактаж?
— Служил на Донбассе в Силах спецопераций ВСУ. Много ситуаций, описанных в книжке, пережил на фронте. Вел дневник. Эти впечатления и стали основой романа. Многих героев списал с побратимов. Их имена не называю, потому что до сих пор воюют. Негативные персонажи в романе — это сборные образы.
В книжку вошел момент, когда ехали на передовую. Прямо под колеса автомобиля выбежала школьница. Водитель нажал на тормоза с такой силой, что свело ногу. Несколько дней не мог ходить. Это был единственный раз, когда увидел испуганные лица своих товарищей. Это было страшнее, чем взрывы и выстрелы.
В 2013-м вышла ваша книжка "Помста оперативника розвідки". В ней предсказали российскую агрессию на Донбассе за несколько месяцев до ее начала. Когда почувствовали, что возможна угроза со стороны России?
— В 2012-м был в командировке в российском Сочи. Россияне готовились к зимней олимпиаде. Когда общался с местными чиновниками, почувствовал подозрительность, безразличие. В воздухе пахло порохом. По возвращении написал роман. В нем предположил, что вместе со спортивными объектами на черноморском берегу Кавказа построили центр разведки.
В 1995 году работал собственным корреспондентом в Москве. Как-то журналисты спросили у Сергея Бабурина, тогдашнего депутата Государственной думы РФ, когда к России присоединят Крым. На что он ответил: "Почему только Крым? Вместе с полуостровом заберем всю Украину".
Почувствовали разницу между россиянами и украинцами?
— Мы — земледельцы, работяги. Привыкли достигать всего трудом. У россиян менталитет кочевников. Постоянно воюют и захватывают. Если мы больше тяготеем к Европе, то они — к Азии.
Комментарии