В прошлом году киевский мультипликатор Давид Черкаский, 77 лет, начал работу над 80-минутным мультфильмом "Пираты острова сокровищ". Черкасский — автор мультфильмов "Остров сокровищ", "Приключения капитана Врунгеля", "Доктор Айболит". Новую ленту должно было профинансировать правительство России. В январе проект закрыли из-за нехватки средств.
Давид Черкасский сидит с друзьями в кафе столичного Дома кино. Перед ним графинчик с водкой и закуска. Приглашает к столу.
— Фильм заказали какие-то россияне, — чешет затылок Черкасский. Я даже не знаю кто. Хотел сделать пародию на "Пиратов Карибского моря". Планировал смешать его со своим "Островом сокровищ". Героев собирался превратить в животных. Доктор Ливси должен был быть совой, Джим — кроликом, Флинт — птичкой фрегатом, Билли Бонс — медведем. Бюджет фильма был 1,5 миллионов долларов, это дешево для анимации. Я готов был работать даром!
Это первая ваша работа, которую закрыли?
— В 1992-ом, когда все рассыпалось, начали снимать фильм "Бешеные макароны". Игру актеров хотели совместить с рисованными персонажами. Четыре месяца в Ялте работал с Джигарханяном, Фарадой, Филиппенко. Но не вышло. Ну и хорошо. Если где-то исчезает, в другом месте обязательно появится. Есть хороший анекдот. Что будет с Россией, если водка исчезнет? Если она исчезнет в России, то где-то обязательно появится. Вот там и будет Россия!
В 90-х вы зарабатывали рекламой. Сейчас этим занимаетесь?
— Для матрасов Бродского рекламу снимал. Еще какому-то заводу колбасному, который потом треснул, — закутывается в длинный лохматый черный шарф. — Меня привлекали малые формы. Но сейчас это уже не интересно.
Мимо Черкасского проходят работники Дома кино. Он со всеми здоровается, женщинам целует руки.
Поскользнулся, упал, не разбился — шикарно!
— Хорошие девушки для меня начинались с 54-го размера. Люблю крупных женщин, выше меня, с легким целлюлитом. У каждого Додика своя методи ка. Додиком меня мама в детстве называла. Я легко улыбался, подходил совсем близко и говорил без умолку, ведя бары шню в темный угол. Прекрасные времена были! Женщин рисую с особенной любовью, очень тщательно. В мультфильме важно, чтобы характер отвечал картинке. Если ты урод, — Черкасский корчит гримасу, — то ты суперурод. Если красавица, — складывает губы бантиком, — то суперкрасавица. Я не люблю японской анимации, потому что она примитивная. Рты маленькие, глаза на пол-лица — ужас! Герой бежит без пластики, потом двигает малюсеньким ртом минут 40 — и картина готова. Так же японцы и порнуху делают.
Интересуетесь порнофильмами?
— Я в свои 77 еще ого-го! Очков не ношу. Все зубы свои, никаких протезов. Я еще и бары шен трахаю! — закидывает ногу на ногу. Обут в черные ковбойские ботинки с металлическими бляшками. — Никогда не задумываюсь над сущностью бытия. Проснулся утром — шикарно! Вышел на улицу — шикарно! Поскользнулся, упал, не разбился — шикарно! Поскользнулся, упал, разбился — хре ново, но шикарно!
Комментарии