- Если бы мои тексты попали на стол Януковичу, то меня бы уже давно наградили всеми почестями певца режима - виллами, яхтами, - говорит писатель 50-летний Александр Ирванец. В столичном книжном магазине "Е" 19 апреля презентует книгу "Сатирикон-XXI".
Сборник вышел в харьковском издательстве "Фолио". В него вошли романы "Ровно/Ровно", "Болезнь Либенкрафта", рассказы и несколько стихотворений. Стоит 76 грн.
В зале все места заняты, люди стоят вдоль стен. Писатель читает балладу "Окно". В стихотворении говорится о свете из окна здания президентской администрации: "И я понял: в бурное это время Он там, и Он думает сейчас о нас! Когда Он в выборах участие принял, услышать из нас каждого пообещал. Если же Он всех нас услышать не сможет, ему Хорошковский в этом поможет".
Слушатели аплодируют, кричат: "Браво!"
- "Сатирикон" выдали к моему юбилею, - говорит автор. - Издательство "Фолио" организовало тур по городам Украины. Лучше всего принимали в Луганске. На вокзале меня встретила Полина Филоненко, которая недавно защитила диссертацию по поэтической группе "Бу-Ба-Бу". Показала памятник Ворошилову, рассказала: "Перед выборами памятник заклеили агитационными листовками регионала Ефремова из Луганска. В результате на статуи красовалась надпись" Ефремов вор".
Из зала спрашивают, поехал ли он в Донецк.
- Пригласите, купите мне билет на самолет, закажите номер в гостинице. Заплатите за выступление и я поеду. Много пишу и читаю в поездах. Однажды ехал поездом Киев-Варшава. Перед Ровно проводница злым голосом начала кричать: "Пассажиры, сдавайте постель!" В фирменных поездах ее должны забирать проводники. Она заявила: "Это поезд казахских железных дорог, по нашим правилам, постель должны сдавать пассажиры". Я не потерялся: "Эти правила действуют на территории Казахстана, а мы еще в Украине". Проводница умылась и пошла собирать мою постель.
Читает отрывок из рассказа о писателях, которые зашли поужинать в бывший ресторан "Эней". Слушатели хвалят кулинарные описания.
- Описывать пищу - одно из моих любимых занятий. В Острожской академии учил студентов делать эти описания искусными. Раз мне поставили четыре пары подряд в группе, где были только девушки. Тогда были бедные времена, так как задерживали выплату стипендий. Одна студентка говорит: "Александр Васильевич, зачем вы так? Я сегодня только сухарики" Флинт" ела". Описания вышли высокохудожественными. Запомнил "борщ с белым островком сметаны", "тефтельки, которые булькают в еще горячей подливке". Если писать на голодный желудок, то получается красиво.
Рассказывает, что сочинять начал в Дубненском педагогическом училище.
- Там была хорошая библиотека. Читал Василия Земляка, Юрия Щербака, Николая Зерова, Евгения Плужника, Лину Костенко. Было, с чего брать пример. До вступления считал, что все писатели уже повыдыхали. Удивился, когда во время учебы познакомился с поэтом Николаем Пшеничным. Он был жив.
Впервые мои стихи напечатали в 1979 году в районной газете.
- 1 сентября, когда вернулся на учебу, меня ждали 3 рубля гонорара. На то время это были деньги. Можно было купить бутылку коньяка.
Комментарии
1