42-летний киевский режиссер Оксана Байрак 18 ноября на канале "Интер" покажет ленту о взаимоотношениях чернокожего мальчика Кости и его отчима, одесского кардиохирурга Андрея Миклашевского. Мальчика играет 8-летний киевлянин Маше Галиахметов. А его отчима — российский актер Дмитрий Харатьян, 46 лет. Украинская актриса Ада Роговцева, 69 лет, играет в фильме санитарку. Она постоянно мирит отца и приемного сына.
В роли матери мальчика снялась 33-летняя российская актриса Евгения Дмитриева. В начале ленты она погибает в автокатастрофе под Одессой. Костя остается с отчимом.
" ГПУ" попала на съемку возле киевского ювелирного завода, в райотделе внутренних дел Голосеевского района. Комнатку на первом этаже оборудовали под гримерную. Кабинет следователя превратили в площадку.
— Снимаем сцену, когда Костю за нищенство забирают в милицию, а Андрей его освобождает, — рассказывает второй режиссер фильма Наталия Старова, 32 года.— Мы только что вернулись из Одессы, где месяц снимали сцены с Адой Роговцевой. В Киеве " добиваем" последние кадры.
Байрак с Харатьяном поехали в кафе перекусить. В коридоре с приемной мамой, 39-летней киевлянкой Галиной Галиахметовой, стоит Маше. Мать Маше исполнит в фильме роль домашней работницы Андрея, которая советует герою Харатьяна отдать Костю в детский дом.
Папу-африканца убили на Новый год возле дома
— У Маше с Костей похожая судьба, — рассказывает Галина. — Над ребенком издевались в школе, потому что он чернокожий. Мать Маше умерла во время родов, а папу-африканца убили на Новый год возле дома. Маше тогда было два года, — продолжает. — Я присматривала за ним с рождения, а после смерти отца усыновила.
Под вечер подъезжают Харатьян и Байрак. Режиссер расспрашивает помощницу, все ли декорации готовы.
Как познакомились с Маше? — интересуюсь у Оксаны.
— Его мне посоветовал ассистент. Мальчик работает фотомоделью с двух лет. На пробы пришел с мамой. Он сразу мне понравился.
А с Харатьяном?
— Я искала актера на главную роль в лирической комедии "Убей меня, ну пожалуйста". Российская актриса Ольга Погодина посоветовала Митю. Но Харатьян для меня тогда был романтичным героем, хотя я очень уважала его как актера. Потом по телевизору увидела интервью с ним. Приехала в Москву, мы встретились в ресторане, и я поняла, что Митя — мой герой.
Дружите сейчас?
— Два с половиной года все сценарии пишу под Харатьяна. Фильм "Сын" должны были снимать еще в мае, но Митя играл в сериалах "Виола Тараканова" и "Иван Подушкин". Тогда я хотела пригласить на главную роль Александра Домогарова. Но положила на своем столе фото Харатьяна и Домогарова и спросила Маше: "Кто твой папа?" Тот показал на фото Харатьяна. И сказал, что Домогаров очень красивый, но папа — Дмитрий.
Маше показывает мне на мобилке эсэмэску от Байрак: "Ты мой маленький ангел". Оксана говорит, что он ей послал эсэмэску: "Ты моя вторая мама".
— Маше утвердили на роль Кости не сразу, — продолжает Оксана. — Сначала писали сценарий под Яниса Степаненко, сына сопродюсера этого фильма. Но в последний момент сценарий переделали.
Из гримерной выходит Харатьян.
Что понравилось в сценарии? — интересуюсь.
— Сюжет. Оксана послала мне его электронной почтой в Москву, — зевает, прикрывая рот рукой. Извиняется, говорит, что за последние два дня очень устал.
Рассказывает, что параллельно снимается в фильме "Тяжелый песок" у российского режиссера Антона Борщевского.
— Это лента о холокосте по роману черниговского писателя Анатолия Рыбакова. Я играю летчика-героя Вадима Соколова. Он приезжает перед войной к товарищу в городок Сновск на черниговщине. По фильму в меня влюбляется его 16-летняя сестра. Это еврейка Дина, которую играет Нелли Уварова. Потом начинается война. Вадим погибает на фронте, а Дина остается в еврейском гетто. Съемки проходят возле города Щорса Черниговской области. Там построили целое киношное местечко. Декорации — старые рушники, платья, фотографии — сносили на площадку местные жители.
Дмитрию приносят зеленый каркасный стул со спинкой и подставками для рук. Он благодарит, но не садится.
— Для меня купили, — рассказывает, — чтобы я в перерывах между съемками отдыхал. А не выходит! После съемок сплю, и опять на площадку. 30 лет живу в самолетах, — Харатьян зевает и идет гримироваться.
Комментарии