Первого февраля в 16.00 у Дома актера тормозит черная иномарка. Из нее выходит мужчина в черном пальто, с длинными волосами и испанской бородкой. Это Эдуард Клим — гендиректор рекординговой компании "Лавина мюзик".
— Холодно здесь, — потирает руки и заходит в помещение. Сейчас здесь будут презентовать "Дорогу" – новый диск группы "Мандры". — Записывали его почти два года, — рассказывает Эдуард. — То выборы были, то оранжевая революция, то новогодние праздники. Фома ужасно харизматичный товарищ... От его "Дочери мельника" я шалею. Склоняю голову, — Клим трясет пышными волосами.
Спрашиваю, сколько ему лет. Бизнесмен допытывается, зачем мне это надо, долго кокетничает, дескать, стесняется. Его зовут знакомые.
— Мне 37, — бросает на ходу и улыбается. — И, заметьте, я не торговался!
— Альбом еще не слышал, — это уже лидер группы "Танок на майдане Конго" Фагот (Олег Михайлюта, 31 год).
— Это первый диск группы "Мандры", который я держу в руках, — признается солист группы "Тартак" Сашко Положинский, 33 года. — Думаю, он клевый. Может, послушаю и кинусь искать предыдущие. Выкуплю, приобрету, выпрошу, украду.
На сцену выходят "Мандры". На голове у солиста Сергея Фоменко, 33 года, белая грузинская папаха. Он в "камуфляжных" штанах и футболке.
— Они стали очень "матерые", взрослые, — делится впечатлениями директор студии звукозаписи "Уайт Студио" Олег Белый. — Я удивлен, как они умудрились записать диск вживую, не прописывая партии. А на обложке, — громко смеется басом, — выразили благодарность Господу Богу, всем родным и близким и на третьем месте — мне. Неплохая компания...
Нам звонили даже Партия регионов и Витренко
После получасового концерта Фома дает спонтанную пресс-конференцию.
— Вот папаху надел, — гордо говорит, ощупывая на голове меховую шапку. — В знак солидарности с грузинами, которые смогли подняться с колен и сказать: "Фак — козлам!"
О личном говорить он не хочет. Замечает лишь, что в группе есть однолюбы, есть многоженцы, а он — неженатый. На вопрос, кому отдаст предпочтение на выборах, отвечает однозначно: "Нашей Украине".
— Коней на переправе не меняют, только ослов, — скрывает улыбку.
— Козлов, а не ослов! — кричат из зала.
— Да я хотел быть вежливым, — объясняет. — А то еще подумают, что мы за Януковича. Верите, нам звонили чуть ли не все политические силы, даже Партия регионов и Витренко. Набрались же смелости!
Подает голос перкусионист группы "Мандры" Салман Оглы:
— Они не смотрят на небо, на реку, не умеют мечтать. Думают, что солнце всходит и заходит по поправкам к Конституции, — говорит по-украински, с "кавказским" акцентом.
Когда общий хохот стихает, Фома еще раздает автографы, а потом приглашает всех на коньяк. Зал пустеет. Появляется Катя Чили — миниатюрная блондинка в расшитом вручную грубом сером пальто и валенках.
— Я только что с прямого эфира, — говорит. — Так спешила, и не успела.
Она идет поздравлять Фому. Обнявшись, Сергей и Катя фотографируются, наклонив друг к другу свои белые головы. Одна из них — коротко стриженая и крашенная, другая — в папахе.
— Когда-нибудь папаху снимаешь? — интересуюсь у него.
— Дома, когда спать ложусь, — отвечает Фома.
Комментарии