Из трех отечественных фильмов в Киеве выберут претендента на "Оскара". Картина попадет в длинный список номинации "лучший фильм на иностранном языке". В краткий список будут отбирать в Голливуде. Чем фильмы могут заинтересовать киноакадемиков, рассказывает киевский кинокритик Алик Шпилюк, 53 года.
""Хайтарма", режиссер Ахтем Сейтаблаев. Историческая драма о летчике-истребителе, которого разлучают с семьей во время депортации крымских татар в 1944-ом.
- Имеет больше всего шансов попасть в номинанты на "Оскара". Здесь понятные политические и человеческие высказывания. Задевает болезненные вопросы прав человека. Но если фильм не будет иметь хорошей рекламы и прокатчика в США - результатов не будет. Историю "Хайтармы" можно сравнить с фильмами о войне в Ираке или Афганистане. Например, с "Властелином бури" Кэтрин Бигелоу и "Фальшивомонетчиками" австрийца Штефана Рузовицкого. Оба получили "Оскар".
"Вечное возвращение", режиссер Кира Муратова. Кинопробы, где три пары актеров играют сцену встречи однокурсников.
- Муратова - самая яркая современная представительница украинского кино в мире. Здесь может быть только одна проблема: ее творчество - элитарное искусство. Сложное, глубокое и провокационное, оно требует значительного участия зрителя. Для американских киноакадемиков фильм слишком изыскан. Они любят проще. "Оскар" вручают за кино для массового зрителя. Эта премия определяет, что является популярным. Ленты Муратовой показывали на фестивалях в Роттердаме и Риме. Иностранные специалисты не очень воспринимают ее кинематограф. Лента погружена в наше, украинское понимание мира и в личность режиссера. Передает ее внутренние болезненные вопросы.
"Параджанов", режиссеры Серж Аведикян и Елена Фетисова. Биографическая драма о режиссере Сергее Параджанове.
- Фильм интересен прежде всего своим главным героем. Параджанов воплощает идеи личной свободы. Картина получила "Золотого Дюка" на Одесском кинофестивале - ее качество признали профессионалы. Но Параджанов, как и Кира Муратова, - художник, ни на кого не похожий. В фильме есть фрагмент, где режиссер физически появляется в кадрах своих трех самых главных лент - это "Тени забытых предков", "Цвет граната" и "Легенда о Сурамской крепости". Интересный кинематографический ход. Но, чтобы его понять, надо хотя бы знать об этих картинах.
Комментарии