Жильцы дома №25 по ул. Рябоконя в Черкассах судятся по поводу объединения совладельцев многоэтажных домов. Его создали в прошлом году в ноябре. Из 118 квартир пять владельцев против того, чтобы брать дом на баланс.
У дома собираются более 20 членов объединения. С ними ссорится 74-летний Василий Нестерук. Не хочет вступать в него.
— Ни разу не было кворума. С ведомостями бегали по квартирам, чтобы подписывались. Кого уговаривали, кого шантажировали и заставляли подписаться, что согласны на ОСМД. Криворучко (заместитель руководителя ОСМД Юрий Криворучко. — "ГПУ") мне угрожал на этой скамейке, если не подпишу, — рассказывает Василий Павлович. — Я не вступал и не вступлю. Азаров сказал, что дома старше 40 лет неперспективны. Не выдерживают показатели тепла, энергосбережения, ремонтов. Такие будут сносить. А нам тогда на улицу? Потому что в законе об ОСМД сказано, что дом является собственностью объединения.
— По всему государству ОСМД, а у вас отберут квартиру, — говорит бывшая учительница 71-летняя Надежда Гетьман.
39-летняя Кира Трубенко подходит с маленькой собачкой, пытается поддержать Нестерука.
— У нас теплотрасса 3 метра от дома. Если прорвет, дом даст трещину и может рухнуть. Все, до свидания. С кого брать на новый, если здесь 80 процентов пенсионеры? — Кира Александровна обращается к женщинам и добавляет: — Выбрали председателем человека, который вообще не ориентируется в технических вопросах. Теперь трубы меняем за 57 тысяч, а мы нашли на 20 тысяч дешевле. Оклад председателю дали 2 тысячи. В других ОСМД председатели сначала получали по 300 гривен, чтобы "поднять" дом. А потом сидят на минималке.
Разговаривают жильцы громко. Прохожие оглядываются. 70-летняя Анна Холод на скамейке лузгает семечки.
— Вы настраиваете людей против, потому что хочется портфеля, — говорит она Кире Трубенко. — Мы создали ОСМД, потому что вы же знаете, что с ССДом нет дела. Одна отговорка — нет денег. Заучили и сидят там, палкой не выгонишь. Таки же 40 лет за квартплату им платили, все как в пропасть идет. У нас даже вытяжки никогда не пробивали. Я полезла, сняла решетку, оно там, как валянок, толкнула вниз рукой. Говорю мастерше, а она: вот же у нас акты.
Из подвала дома выходит рабочий. Там меняют трубы. Рядом с новыми пластиковыми лежат старые ржавые.
— За собранные с ноября деньги в подвале поменяли трубы на горячую воду. И утеплим. Сейчас вон ребята делают на холодную. У нас даже остались средства на канализацию. Мы же не просто с бухты-барахты решили ОСМД. А ходили по тех, кто уже годами так хозяйничает. Видели результаты, — объясняет один из инициаторов создания ОСМД 70-летняя Валентина Бражник.
К группе выходит 56-летний Юрий Криворучко в синем спортивном костюме.
— Этот разговор бессмыслен. Просто Кира хочет убрать председателя ОСМД, а поставить своего мужа. Говорила, мы вас по прокуратурам и судам затаскаем. Теперь ходим на суды, — рассказывает Юрий Викторович.
— Да мы вообще в объединении не хотим быть! — утверждает Кира Александровна.
Люди постепенно расходятся.
— При создании объединений в Черкассах ни разу не было, чтобы сразу соглашались все жильцы, — заверяет начальник городского отдела содействия ОСМД 49-летний Юрий Ивченко. — Потому что это новое и люди боятся. Мы пытаемся информировать об этом как можно больше. Проводим собрания, юридически консультируем, готовим видео. Кто не входит в объединение, могут присутствовать на собраниях, но без права голоса. Председателя советуем выбирать среди жильцов.














Комментарии