
— Недавно в магазине выбирала полуфабрикаты. Пересматривала даты и увидела хорошо просроченные пельмени. Говорю продавщице: "У вас пельмени просроченные лежат". А она мне: "Ну, и что, я сейчас должна все бросить и убрать их оттуда?". Через несколько дней захожу, те пельмени там так и лежат, — рассказывает черкасчанка Елена, 37 лет.
В воскресенье идем по продуктовым магазинам. В мясном отделе "Абсолюта" на ул. Рябоконя в холодильнике лежат просроченные куриные филе и бедра. Конечный срок потребления — 1 мая. Старший продавец Светлана взвешивает три бедрышка. Платим 13,85 грн. Чек не дают.
Через 5 минут возвращаемся в магазин.
— Мы вот только что покупали у вас мясо, а оказалось, у него истек срок годности. Хотим забрать деньги, — обращаемся к Светлане.
— Оно не просроченое. Срок реализации — 30 суток. Это если охлажденка, то один день. А в заморозке, от плюс 3 до минус 24, то 30 суток. Поняли? Вот возьмите другое.
Отказываемся, забираем деньги и идем в "Уголок покупателя", берем книгу жалоб. Там лишь одобрительные отзывы.
В "Сельпо" на ул. Добровольского находим колбаски "Мюнхенские", у которых срок годности истек двое суток тому назад. Покупаем за 9,82 грн. Потом возвращаемся и просим у охранника вернуть товар.
— На какой кассе покупали?— спрашивает. С чеком и колбасками идет к кассе и отдает кассирше. Та возвращает деньги. Товар кладет под прилавок.
Просим книгу жалоб. Охранник зовет администратора. Другой приносит книгу жалоб, дает ручку. Книга до половины заполнена. На каждое замечание — извинение, благодарность руководства и короткое объяснение. Оставляем запись: "Просим тщательнее проверять конечный срок реализации продукции в колбасном отделе. Сосиски, которые мы купили, имели поврежденную упаковку с волосом внутри, а срок годности закончился два дня назад". Через минуту появляется администратор Татьяна Билан:
— Расскажите, какая жалоба, какие проблемы. Где эти сосиски?
— На кассе их забрали и сказали, что вернут в отдел. Их опять положат на прилавок?
— Нет, конечно. Еще и накажут завотделом. У нас с этим очень строго.
В 12.20 заходим в супермаркет "Новус" на ул. Шевченко, 399/1. Находим молочные сосиски "Глобино" просроченные на сутки. Также берем хлеб, который просрочен на двое суток. За все платим 18,98 грн.
— Только старший кассир может сделать отмену, но она на обеде. Придется подождать минут 20, — говорит охранник Феликс Матвиенко.
Берем книгу жалоб. Там 16 заявлений, последнее от 17 мая этого года. Через 3 минуты подходит старший кассир Ольга Бачинская, быстро забирает товар. Приносит деньги.
— А какая будет реакция?
— Обычно, наказывают — штрафы, бывает такое, что увольняют. Наказывают того, кто отвечает за данную продукцию. Просроченный товар сдается на возврат или утилизируется, как скажет поставщик, — говорит.
Во вторник вечером опять идем по тем же магазинам. Испорченных продуктов нет. На нашу жалобу в книге жалоб "Сельпо" оставили ответ: "Уважаемые покупатели. Просим прощения за неудобства. Поставщик будет уведомлен о некачественной продукции".
Комментарии