Ексклюзивы
четверг, 18 марта 2010 16:36

На просроченную дату производства наклеивают новую этикетку

В прошлом году за некачественные товары и услуги черкасчанам вернули более 90 тыс. грн. Об этом рассказывает Виталий Бойко, 36 лет, из управления по делам защиты прав потребителей в Черкасской области.

На что жаловались чаще всего?

— В прошлом году было 444 жалобы. 249 — на непродовольственные товары: электробытовые приборы, обувь и одежду, посуду, товары бытовой химии, парфумери ю и косметику, игрушки. Например, человек купил мобильный телефон, а тот на следующий день сломался. Она хочет поменять на другой или забрать деньги, а его отправляют в сервисный центр. Относительно продуктов, то чаще всего жаловались на колбасу, рыбу, кондитерские изделия, макароны, муку и крупы. На молочных продуктах часто обнаруживали проставленную заранее дату производства. Чтобы продлить срок реализации, некоторые магазины свою этикетку наклеивают на дату изготовления или конечного срока потребления, указанную производителем. Часто затирают заводскую и проставляют свою дату. Недовольны потребители и из-за обвеса.

Было 444 жалобы

Что делать человеку, который купил испорченный товар?

— Нужно обратиться к администратору или управляющему магазина и попросить его обменять покупку или вернуть деньги. Если в магазине отказываются это сделать, вы составляете претензию в двух экземплярах и при свидетелях вручаете ее. Потом пишете жалобу нам и прикрепляете к ней ваш экземпляр претензии. После этого мы выходим на внеплановую проверку магазина.

Какие документы нужно требовать у продавца?

— В магазине нужно обязательно взять кассовый чек или хотя бы написанный от руки товарный чек. Если это бытовая техника, попросите продавца сделать отметку в гарантийном талоне. Без этих документов почти невозможно доказать, когда, где и за сколько был приобретен товар.

На какие услуги черкасчане жаловались больше всего?

— Из 150 таких жалоб, поступивших к нам в прошлом году, 80 касались жилищно-коммунальных услуг — в первую очередь начисления большей суммы, чем показывает счетчик. Были претензии на некачественное установление окон и дверей.

Сейчас вы читаете новость «На просроченную дату производства наклеивают новую этикетку». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть