В прошлом году за некачественные товары и услуги черкасчанам вернули более 90 тыс. грн. Об этом рассказывает Виталий Бойко, 36 лет, из управления по делам защиты прав потребителей в Черкасской области.
На что жаловались чаще всего?
— В прошлом году было 444 жалобы. 249 — на непродовольственные товары: электробытовые приборы, обувь и одежду, посуду, товары бытовой химии, парфумери ю и косметику, игрушки. Например, человек купил мобильный телефон, а тот на следующий день сломался. Она хочет поменять на другой или забрать деньги, а его отправляют в сервисный центр. Относительно продуктов, то чаще всего жаловались на колбасу, рыбу, кондитерские изделия, макароны, муку и крупы. На молочных продуктах часто обнаруживали проставленную заранее дату производства. Чтобы продлить срок реализации, некоторые магазины свою этикетку наклеивают на дату изготовления или конечного срока потребления, указанную производителем. Часто затирают заводскую и проставляют свою дату. Недовольны потребители и из-за обвеса.
Было 444 жалобы
Что делать человеку, который купил испорченный товар?
— Нужно обратиться к администратору или управляющему магазина и попросить его обменять покупку или вернуть деньги. Если в магазине отказываются это сделать, вы составляете претензию в двух экземплярах и при свидетелях вручаете ее. Потом пишете жалобу нам и прикрепляете к ней ваш экземпляр претензии. После этого мы выходим на внеплановую проверку магазина.
Какие документы нужно требовать у продавца?
— В магазине нужно обязательно взять кассовый чек или хотя бы написанный от руки товарный чек. Если это бытовая техника, попросите продавца сделать отметку в гарантийном талоне. Без этих документов почти невозможно доказать, когда, где и за сколько был приобретен товар.
На какие услуги черкасчане жаловались больше всего?
— Из 150 таких жалоб, поступивших к нам в прошлом году, 80 касались жилищно-коммунальных услуг — в первую очередь начисления большей суммы, чем показывает счетчик. Были претензии на некачественное установление окон и дверей.
Комментарии