52-летний Иван Таскаев сидит на матрасе между дорогой и тротуаром около 9-этажки на ул. Энгельса в Черкассах. В этом доме у него была двухкомнатная квартира. Ее продал его сын Вадим, 30 лет.
Рядом стоит инвалидная коляска. На вид мужчине за 60. Произношение нечеткое. Говорит, что инвалидность получил давно, после травмы головы. В парке кто-то ударил молотком. Около виска видна вмятина.
— Мою квартиру в июне кто-то из УБОПа купил, — рассказывает Таскаев. — Мы с матерью сделали дарственную на сына, который может продать после нашей смерти. Мать умерла в апреле. А в июне Вадим квартиру продал. Меня отвез в дурку в Смелу. Говорю сыну: я же не душевнобольной. Так он меня оставил там с коляской на остановке. Я просидел несколько часов. А тогда ехал автобус на Черкассы, так меня люди занесли. Потом на остановке вынес водитель. Я просидел до девяти вечера. Начался дождь. Женщина, торговавшая квасом, вызвала "скорую".
В городскую больницу N3 Ивана Таскаева не приняли. Отвезли на своей машине к дому.
— Соседи как-то открыли двери квартиры и занесли меня, — продолжает мужчина. В руке мнет сигарету. — На следующий день приехал сын и кричал, что я залез в чужую квартиру. Показал документы, что я выписан. Положил меня на две недели в третью больницу. Потом снял однокомнатную квартиру, купил продуктов. Сказал, что едет в Одессу. После этого я его не видел. 5 августа пришел хозяин квартиры. За то, что Вадим ему не заплатил, он на следующий день меня выгнал.
Иван Таскаев на коляске вернулся к своему дому.
— Кто-то вызвал "скорую" и снова в ту больницу. Меня оттуда вывезли на улицу, пролежал в кустах весь день. Тогда поехал к участковому, ждал его двое суток. "Скорой" опять забрали в больницу и так еще несколько раз. В последний раз приезжали от мэра. Врач позвонила какому-то депутату и отчитывалась, что меня доставили в больницу. Как только они уехали, там сказали, что пусть мэр для таких, как я, сделает приют. Санитар вывез за ворота, ударил по лицу и предупредил, чтобы больше не приезжал. Теперь я туда отказываюсь ехать. Как-то ночью приезжала милиция. Прицепились, чего здесь лежу. Мол, иди в кусты. Ударили несколько раз по ногам дубинкой и уехали. Вторые более вежливые были. Просил их забрать меня в спецприйомник или в тюрьму. Говорят, ты никого не убил и ничего не украл.
Угощаем мужчину сосисками с хлебом, сыром.
Просил их забрать в спецприйомник или в тюрьму
— Воды и молока не нужно, потому что буду хотеть в туалет. Люди из дома дают еду. Один раз стая собак украла кулек с гречневой кашей и печенкой. Так я теперь еду прячу под одежду. Люди принесли матрас, одеяло, подушку. Какая-то девушка дубленку, — Иван Таскаев показывает пустую пол-литровую банку. — Сюда мочусь. А "по большому" в тряпку. Заворачиваю и в кулек завязываю. Тогда выбрасываю на мусорник. Один мужчина стирает мою одежду. А не мылся я три месяца. Вот посмотрите, какие у меня прыщи по телу, — закатывает до колен штаны. — Мог бы в подвале жить, но там крыс много.
Соседи по подъезду утверждают, что сын Таскаева обещал купить отцу однокомнатную квартиру. Деньги забрал, а отца оставил на улице.
Мимо дома проходит 31-летний Вадим Продавский, живущий неподалеку:
— Я знаю, что он раньше не был на улице лет шесть. А тогда вижу два дня подряд под подъездом. Ну, думаю, наконец вывезли. Оказалось, что ему негде жить. Сначала спал в подъезде, а когда начал заваниваться, вывезли на улицу.
В бывшей квартире Ивана Таскаева двери никто не открывает. Звоним к соседям.
— Мы и рады, что здесь новые хозяева, потому что эти "синяки" достали, — сознается Богдан, 30 лет.— Иван выпивал. Шума от них особого не было. Но пьяные гулянки, обгаженные углы доставали. Мать Вадима выехала в Германию. Сыну купила в Черкассах квартиру. К отцу с бабой Вадим приходил в дни пенсии. Иван Иванович упрекал свою мать, отдававшую парню все деньги.
Напротив места, где сидит Иван Таскаев, останавливается троллейбус.
— Я из Жашкивского района. У нас в селе Вороное есть домом для пристарелых и инвалидов. Может, там его возьмут. Потому что жаль человека, — говорит из окна водитель Галина Ямпольская, 47 лет.
Начальник департамента управления здравоохранения и социальной политики горисполкома 47-летний Олег Стадник, сказал, что правоохранителям поручили провести расследование относительно правомерности действий сына и восстановить права Ивана Таскаева на квартиру.
— Готовим запросы в разные учреждения, чтобы восстановить его документы, — говорит прокурор Соснивского района Юлия Пасичная.— У мужчины нет даже паспорта. Обратились в облгосадминистрацию, чтобы сделали исключение и пристроили его временно в какое-то заведение.
— В горсовете пообещали пристроить Ивана Таскаева в инфекционную больницу, потому что у него педикулез и чесотка, — комментирует 34-летний Руслан Чикало из областного управления труда и соцзащиты населения. — В домах для пристарелых и инвалидов живут одинокие люди или те, от кого официально отказались родные.
За двухкомнатную квартиру в Черкассах просят от $40 тыс.
Комментарии