1,5 млн грн предусмотрел в бюджете развития городской совет Черкасс на покупку Речного вокзала. Городской председатель Сергей Одарич, 43 года, убедил депутатов: вокзал возобновит работу.
— Владелец утверждает, что пассажирский порт нерентабелен. Поэтому заниматься водными перевозками он не намеревается, — говорит мэр. — Мы три года вели с ним переговоры. Предлагали продать объект другим инвесторам. Искали предпринимателей, которые согласятся взять порт и возобновить работу. В конечном итоге договорились с владельцем, что выкупим здание и развитием пассажирского вокзала уже будет заниматься городская власть.
Со слов Одарича, в следующем году городская власть возобновит роботу Речпорта. Хочет сделать прогулочные рейсы на острова. Вокзал также будет принимать транзитные пассажирские корабли.
В последний раз Речпорт перевозил пассажиров в 1996-м. Обслуживал транзитные теплоходы, которые шли по Днепру в Киев, Днепропетровск, Запорожье.
— На балансе Речного вокзала были два собственных теплохода на 150 мест. Возили черкасчан на дачи в ближайшие села Красную Слободу, Чеховку, Прохоровку, — рассказывает исполнительный директор порта Валентина Каирова, 50 лет. — В приватизационные объекты эти теплоходы не вошли. Их забрали на Киев. Речвокзал в 1996-м приватизировали.
В порту предостерегают, что пассажирские перевозки всегда были убыточными. Себестоимость билета слишком высока. После приватизации в Черкассах работает лишь грузовой порт. С началом кризиса грузоперевозок почти нет.
— Пассажироперевозки по всему Днепру практически прекратились, — говорит Каирова. — В акватории Черкасс их нет. Может, где-то в Киеве и ходят прогулочные суда. Но не думаю, что сегодня рейсовые перевозки людей по Днепру будут выгодны.
Комментарии
1