Ексклюзивы
четверг, 13 марта 2008 18:52

Гарантийный ремонт должны сделать за 14 дней

  Заместитель начальника областного управления по делам защиты прав потребителей Виталий Бойко: ”Покупатель всегда может позвонить нам по номеру (0472) 37 50 63 и проконсультироваться”
Заместитель начальника областного управления по делам защиты прав потребителей Виталий Бойко: ”Покупатель всегда может позвонить нам по номеру (0472) 37 50 63 и проконсультироваться”

В областное управление по делам защиты прав потребителей чаще всего жалуются на качество промтоваров — обувь в период межсезонья, мобильных телефонов, холодильников. Но многие люди забывают о гарантийных документах, говорит заместитель начальника управления 34-летний Виталий Бойко.

— Нужно внимательно следить, чтобы они были правильно заполнены в момент покупки, — рассказывает Виталий Анатолиевич. — К техники должен прилагаться паспорт, инструкция по эксплуатации. Обязательно требуйте и храните документы, подтверждающие куплю-продажу. Если потребуется гарантийный ремонт, нужно проследить, чтобы об этом поставили отметку в документах. Если после гарантии будет аналогичная поломка, то можно доказать, что это заводской брак и в третий раз требовать возвращения денег или замены товара.

Сколько времени ведется гарантийный ремонт товара, в частности техники?

— В течение 14 суток. Если нужно больше времени, стороны должны это согласовать. Покупатель может на это не согласиться.

В случае если товар невозможно отремонтировать за 14 суток, это тоже можно рассматривать как заводской брак и требовать замены или возвращения денег. За это отвечает фирма-продавец. Нужно обращаться к ним с письменной претензией в двух экземплярах. На одном должны поставить отметку о принятии.

Если потребителю не отдают товар в течение 14 суток, он имеет право на возмещение одного процента от стоимости товара за каждый просроченный день.

А если говорят, что покупатель сам сломал технику?

— Не имеют права отказать в рассмотрении претензии. Недавно был случай, когда у человека сломался телефон за 750 гривен. На письменные претензии написали отказ. Мы заставили вернуть деньги в 10-кратном размере. Продавец товара жаловался в суд, но ему отказали.

В случае спорных вопросов, кто виноват в поломке, проводится экспертиза. Независимые эксперты есть в Торгово-промышленной палате. Потребитель может обратиться туда, если сомневается в экспертизе сервисных центров. Услуги платные. От 50 до 300 гривен.

Какой самый резонансный случай отстаивания своих прав?

— К нам обратилась женщина, купившая сушку в магазине "Деликат". Там были металлические предметы. Женщина испортила зубы. Пришлось лечиться. Мы заставили предпринимателя вернуть средства, потраченные на лечение, — 1560 гривен

Распространяется ли гарантия на товар, купленный в кредит?

— Безусловно.

Можно ли защитить свои права, если купил вещь на стихийном рынке?

— Главное, чтобы были документы, подтверждающие купл ю-продажу.

Какие магазины чаще всего допускают нарушения?

— Большие супермаркеты больше следят за своим имиджем. Если жалоба мотивирована, ее сразу рассматривают. Чего не скажешь о рынках и мелких магазинах. 

Сейчас вы читаете новость «Гарантийный ремонт должны сделать за 14 дней». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть