Ексклюзивы
понедельник, 01 августа 2011 07:30

"Для нас этот транспорт, как вода и хлеб"

Автор: фото: Вячеслав Ромодан
 

- В городе приоритетным должен быть электротранспорт. Мы видим, как маршрутки обгоняют друг друга, как появляются пробки. Когда человеку нужно оплатить билет в маршрутке, надо держаться за поручни, чтобы достать из кармана деньги, а вдруг толчок? Это опасно. Кроме того, маршрутками не могут пользоваться люди с ограниченными возможностями. Мы уже предусмотрели: увеличив до 100 количество троллейбусов, число маршруток с 350 можно уменьшить до 100, - рассказывает исполняющий обязанности директора коммунального предприятия "Черкассыэлектротранс" 35-летний Виталий Дядченко.

За пять лет на предприятии хотят полностью обновить подвижной состав. В этом году планируют купить троллейбусы в лизинг. Помочь финансово согласился Европейский банк реконструкции и развития. Хотят приобрести недоукомплектованные и закупить капитально отреставрированы в Европе. На новые машины украинского производства деньги пообещал выделить Кабмин.

- Выгодно купить часть новых без заднего моста за 90 тысяч долларов и доукомплектовать за счет наших пригодных к работе агрегатов и узлов. Кроме того, интересный вариант отреставрированные в Европе. Они недорогие, надежные и комфортные. "Мерседесы", Маны и "бомбардиры" стоят от 20 до 25 тысяч евро. На последние дают до трех лет гарантии. Новые, в частности Львовского завода, стоят 220 тысяч долларов, - продолжает Дядченко.

В городе 103 троллейбуса. На маршруты выходят 60 машин, однако из-за поломок 20 из них сходят с рейсов. За последние четыре года за счет городского и государственного бюджета должны купить 23 троллейбусов. Приобрели четыре, потому что не в 2009-ом, ни 2010-ом средства из госбюджета не поступили.

Троллейбусы обслуживают 10 маршрутов. С обновлением парка их количество планируется увеличить до 20. В планах - достроить линии по набережной в микрорайоне Мытныця.

- Хотим перевести на троллейбусы центр города. В большинстве городов Украины они курсируют от окраин в центр и обратно. В центральной части отдельные маршруты. Это оптимальный вариант для перевозки пассажиров, - говорит Виталий Дядченко.

С обновлением парка кондукторов хотят заменить электронными компостерами.

- В Москве после установки в городском транспорте электронных компостеров вместо кондукторов и введения поминутной оплаты проезда выручка в первые дни увеличилась вдвое. Делайте вывод, куда до этого шли деньги, - говорит заместитель городского головы Алексей Леонов, 45 лет.

- Что-то мне не верится, что купят новые троллейбусы, - говорит 71-летний Григорий Шевченко. На остановке "Дружбы народов" ждет троллейбус до речпорта. - Аж зло берет! В прошлом году бастовали водители троллейбусов, что месяцами зарплату не дают, а это уже миллионы нашлись на новые машины. Хотя хорошо было бы, потому что с моей пенсией в 910 гривен в маршрутках не поездишь.

К остановке подъезжает ржавый, со сквозными дырками троллейбус №8. Сажусь рядом с белокурой крупной женщиной.

- Но даже если он будет на одном колесе и без крыши, все равно буду на нем ехать. Троллейбусы для такой бедноты, как я, единственная возможность куда-то добраться, потому что только здесь бесплатный проезд для пенсионеров и инвалидов, - говорит Людмила Баслик, 63 года.

Рассказывает, что когда водители троллейбусов бастовали, ей приходилось ежедневно из района Д до ул. Седова и обратно ходить по 8 км пешком.

- Колени болят, а я иду, потому что матери 85 лет, проведать надо. Я вам скажу, что если троллейбусов не будет, то такие, как я, среди дороги падать будут. Для нас этот транспорт, как вода и хлеб.



Ежегодно нужно покупать четыре-шесть троллейбусов

- Причин упадка троллейбусного парка две, - говорит бывшая заместитель мэра Любовь Майборода, 52 года. - Во-первых, государство не возмещает средства за перевозку льготников, а это многомиллионные убытки. Вторая причина - наши городские руководители во главе с Одаричем не ездят на троллейбусах и не хотят этим заниматься. Вот городской совет принял решение выпустить ценные бумаги на 60 миллионов для ремонта дорог. А надо бы те 60 миллионов бросить на покупку троллейбусов. Но зарытые в дорогу деньги трудно проконтролировать, а с троллейбусами все прозрачно: выделили средства, купили, и все. Невыгодно.

По мнению Майбороды, на сессии горсовета необходимо утвердить программу развития отрасли, определиться с источниками финансирования и суммами для приобретения ежегодно не менее четырех-шести новых троллейбусов.

Сейчас вы читаете новость «"Для нас этот транспорт, как вода и хлеб"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть