В октябре прошлого года 38-летний Вячеслав Александров из Умани потерял работу. Работал в фирме "Авеста", торгующей запчастями к сельхозтехнике. Когда реализация упала на половину, директор фирмы уволил большинство работников.
— Стал на биржу, — рассказывает Александров. Вячеслав женат, воспитывает годовалого сына. — Сначала получал 500 с лишним гривен помощи по безработице. Но что в сегодня те полтысячи? Вспомнил, что в детстве любил с отцом ковыряться в автомобиле, — говорит мужчина. — Снял с чердака журналы "Наука и жизнь", заново перечел. Решил применить свои таланты в этой сфере. А куда деваться? Семью же кормить нужно.
Вячеслав Александров решил организовать мастерскую по ремонту автомобилей. Написал заявление на имя директора городского центра занятости с просьбой выделить средства на открытие собственного дела. Предоставил бизнес-план.
— Сел, подсчитал, детально все расписал, — продолжает Вячеслав. — Оказалось и средств нужно немного. Разместил мастерскую в гараже. Оставалось купить кое-что из инструмента и зарегистрироваться частным предпринимателем.
В декабре 2008-го Александров получил 5 тыс. грн и открыл мастерскую. По городу расклеил объявления о ремонте автомобилей. Сначала имел два-три заказа в неделю. Сейчас пять–семь. За месяц зарабатывает в среднем 3 тыс. грн.
47-летняя Валентина Варич из Маньковки уже два года без работы. Женщина часто болеет. Раньше перебивалась временными заработками.
— То на базаре вместо кого постою, то по хозяйству помогу, несколько месяцев шила дома, — делится Валентина. — А с приходом кризиса тяжело стало.
Варич предложила нескольким знакомым свои услуги в качестве няни.
— Беру сколько кто даст, — говорит женщина. — Кому нужно ребенок из детского сада забрать вечером, кому в школу провести и со школы забрать, я соглашаюсь. Платят, кто сколько может — 5 или 10 гривен. В неделю получается 30–50.
Жашковчане Анжела и Павел Добровольские начали торговать горячими обедами на трассе Киев–Одесса. Ранее супруги работали на Жашковском маслозаводе. Оба потеряли работу.
— Анжелка готовить начинает где-то в три часа утра, — рассказывает 32-летний Павел.— Делает варенички, пельмени, биляши. Я готовлю кашу, картофель, фарш помогаю молоть.
34-летняя Анжела в 7.00 стоит с горячими обедами на автобане. Для этого Павел оборудовал специальную палатку. Рядом еще несколько десятков таких же предпринимателей.
Брали 3 гривны с ребенка. Дети не хотели отпускать
За месяц Добровольские имеют 1000–1500 грн.
— Мало, но деваться некуда. Еще тысячу получаем в центре занятости, — говорит Павел.
40-летняя Ирина Шемонаева из Смелы вместе с подругой Наталией Пянковой организуют детские праздники.
— Наташа стала Фунтиком, а я Клоунессой, — рассказывает Ирина. — Заказали костюмы, купили парики, яркую косметику.
Женщины договорились, что их услуги будут рекламировать в безалкогольном кафе "Мрія".
— Через знакомых предложили свое первое шоу в одной из школ Белозирья, — делится впечатлениями Ирина Шемонаева. — Брали 3 гривны с ребенка. Нас пригласили с первого по четвертый классы. Результаты превзошли все ожидания. Дети держали нас за руки, не хотели отпускать, просили еще провести конкурс или какую-то игру.
В неделю женщины имеют три-четыре заказа из Смелы, близлежащих сел, Черкасс. За час работы берут 140 грн.
— Также нас приглашают на юбилеи, предприятия, в организации, — говорит Ирина. — Люди хотят чего-то нового, свежего.















Комментарии