Ексклюзивы
вторник, 03 ноября 2015 05:00

"Зимних колес на все случаи не существует. Надо подбирать к местности, где больше всего ездите"

 

- 30 лет на "всесезонке" носился, а прошлой осенью поставил зимнюю резину. Ездить стало спокойнее, - рассказывает 55-летний Алексей Щербина из Киева. - Купил зимние шины после того, как едва не протаранил " Пор¬ше Панамера". Тогда шел мокрый снег. Торможу, а машину несет по инерции. Покрышки — старые, затвердели на холоде.

Алексей ездит на "Фольксвагене Поло cедан" ежедневно. За город - несколько раз в месяц, навещает родителей в Полтавской области. Приобрел шины "Сава" европейского типа с асимметричным рисунком. За комплект отдал 3300 грн.

-  Машина стала лучше держаться на дороге. Ее не заносит на поворотах, тормозной путь уменьшился. Четче стало управление во время дождя и мокрого снега. Эта резина значительно мягче, чем моя бывшая "Белшина". Поэтому выбоины чувствуются в салоне меньше. Заметил, что заднее правое колесо спускает. На шиномонтажі сказали, что покрышку повредил еж. Где-то переехал его и иглами вырвало мелкие ламели покрышки. Образовалась дыра. Во второй раз повредил колесо, когда съезжал с бордюра. Надо было покупать шины скандинавского типа. Такие - на машине сына. Они крепче за счет более массивных протекторов и большого количества ламелей.

Зимнюю резину стоит выбирать по рисунку протектора, советует специалист по подбору шин 29-летний Юрий Клименко. Он испытал более 20 моделей.

-  Зимних колес на все случаи не существует. Стоит подбирать к местности, где больше ездите. В городах обычно чистят дороги. В Киеве, Одессе, Харькове еще и посыпают специальной не замерзающей химией. Подойдут шины с массивными водоотводами, большим количеством ребер и широкими шашками. Такие хорошо держат машину в дождливую погоду и во время мокрого снега. Рисунок протектора может быть ненаправленным или асимметричным. Покрышки с асимметричным рисунком хорошо держат машину на высокой скорости.

Для сельских дорог подойдут колеса с большим количеством тонких ламелей и мощными грунтозацепами. Ламели, будто присоски, будут держать машину на льду. Боковые грунтозацепы будут врезаться в снег или замерзшую почву. Сельские и районные дороги обычно плохо чистят. Поэтому хорошим вариантом может быть и шипованая резина. Она лучше всего держит машину во время гололеда. Например, тормозной путь на нешипованых колесах при скорости 50 километров в час - 20-25 метров, а на шипованых - 10-12 метров. Не очень удобно использовать шипы в начале весны. Они стираются об асфальт, а на летнюю резину переходить рано. На очищенном от снега асфальте от шипов больше вреда, чем пользы - при торможении машину может занести, если резко трогаться с места они улетают.

Для села наиболее подходящий направленный рисунок протектора. С таким машина хорошо будет выбираться из заносов, меньше будет буксовать. Перед выбором рисунка протектора следует учитывать возраст автомобиля. На старые машины нежелательно устанавливать колеса с направленным и асимметричным рисунком.

- В старых автомобилях кузов может быть поведен, колеса будут стираться неравномерно. Поэтому через каждых 10 тысяч километров пробега их нужно менять местами. С направленным и асимметричным рисунком это делать сложно - можно лишь менять покрышки передней и задней оси. Для старых машин лучше покупать колеса с ненаправленным рисунком.

Нужно проверять дату изготовления покрышек. Через полтора года после выпуска шина теряет эластичность, у нее становится хуже сцепление с дорогой. Еще стоит проверять на ощупь, не бракованная ли резина. Внутри должна быть гладкая, слегка покрытая тальком. Не должно быть никаких волдырьков, выямок, шершавости и других дефектов.

7 градусов тепла - при этой температуре специалисты рекомендуют менять резину. В более холодную погоду езда на всесезонной и летней резине становится опасной. Тормозной путь увеличивается на 30%.

160 гривен в среднем стоит установить на шиномонтаже комплект зимней резины на диски радиусом 12-14 дюймов. На большие - дороже.

5 миллиметров - минимальная глубина протектора зимней резины для ее эксплуатации. Если она меньше, покрышка не будет иметь нормального сцепления с дорогой, считают специалисты компании "Еврошина".

"Меньше прыгайте с бордюров"

-  Первые 500 километров новые колеса обкатывают - едут 80-90 километров в час, проходят выбоины и не перегружают машину, - советует 31-летний Олег Смык, мастер шиномонтажа.

Зимняя резина мягче летней, потому нужно меньше прыгать с бордюров и наезжать на рельсы, - добавляет. - Каждые две недели проверяйте давление колес. Если уменьшилось, вырастет затрата топлива и быстрее будет изнашиваться резина. Зимние покрышки не любят мощную струю воды на мойках. На боковинах могут появиться трещины.

Чтобы шины не деформировались в межсезонье, их хранят вертикально в темном помещении. Лучше всего в подвале. Покрышки на дисках держат горизонтально. Резина дольше будет эластичной, если ее покрывать силиконовым спреем.

Сейчас вы читаете новость «"Зимних колес на все случаи не существует. Надо подбирать к местности, где больше всего ездите"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть