Ексклюзивы
среда, 10 ноября 2010 22:10

Зимняя резина обойдется до 2 тысяч гривен

 

В ноябре колеса "переобувают" в зимнюю резину. Комплект из четырех самых дешевых шин обойдется в 1,6 тыс. грн. За замену столичные автомастера берут 80–160 грн.

— Цена резины зависит от марки и диаметра, — рассказывает директор столичного шинного центра "Брингстон", который возле поселка Жуляны на Большой окружной дороге, Алексей Токаренко, 32 года. — Самые дешевые зимние шины 13-го размера. Новые можете взять от 380 гривен. Цена начинается от 1600 гривен. Вот недавно приехал к нам мужчина на БМВ Х6. У него типоразмер 18, колеса большие. Комплект резины стоит 10 тысяч. Он как услышал цену — крику было! Поехал покупать беэушные шины. Они обойдутся в 2–3 тысячи за комплект. Подержанные сезон прослужат.

Чтобы сэкономить, водители покупают не четыре, а лишь пару покрышек, говорит Владислав Пасичнюк, 36 лет, работник шиномонтажа из столичного просп. Науки:

— В принципе, ездить с парой зимней резины безопаснее, чем на всесезонной. — Резину нужно всегда ставить на задние колеса. Так избежите заноса. Машина на "ручнике" точно не поплывет с бугорка.


Шины можно шиповать.

Для этого годятся специальные покрышки. Каждая на 60–100 грн дороже обычной зимней резины.

Чтобы сэкономить, люди шипуют лишь две покрышки для ведущих колес, говорит Владислав Пасичнюк:

— Шипованные колеса надо обкатывать: первые 500 километров ездить не быстрее, чем 90 в час. Нельзя резко тормозить или резко набирать скорость. Машина с шипами двигается шумнее.

Зимнюю резину мастер советует монтировать на стальных, а не легкосплавных дисках.

— Сталь принимает большую нагрузку, чем легкий сплав. Если угодите зимой в серьезную выбоину, то деформируете диск. Таких ледяных горбов по Киеву было полно прошлой зимой. Так вот стальний диск можно отрихтовать. Легкосплавный диск на яме не согнется. Зато пострадает подвеска машины. Ее ремонт втрое дороже. Но если легкосплавник таки деформируется, его уже вряд ли почините.




Залежалые шины выдают за новые


Авторынки продают нераспроданные запасы шин прошлого сезона. Цены — как за новые. Старая резина теряет пластичность. Товар от палаточников нужно проверять.

— Если резину правильно хранить, она будет пригодной для использования два-три года. От ежедневного перепада температур, на солнце или морозе она твердеет, теряет сцепные свойства, а тормозной путь увеличивается на 8–12 метров, — говорит Андрей Васковский, 27 лет, специалист отдела контроля качества завода "Днипрошина". — Обратите внимание на количество пыли в протекторе, между ламелями и на этикетку. Там указан год выпуска. Зимняя резина должна быть мягкой. Проведите рукой внутри покрышки. Если колесо старое, почувствуете там "пузырьки" и шершавость. Запыленную, посеревшую, шершавую резину да еще и без этикетки лучше не берите.





Сколько тратят на зиму, грн


зимние шины R13,   4 шт

  Росава (Украина)  1480

  Дебица (Польша)  1584

  Тойо (Япония)  1960

  Нокиан (Финляндия)  2240

покрышки под шипование, 4 шт  от 1840

шиномонтаж, за комплект  80–160

шипование покрышки, за шт  100

хранение комплекта летней резины в шинном центре, за сезон  1200

Сейчас вы читаете новость «Зимняя резина обойдется до 2 тысяч гривен». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть