- Как купил машину, стал в секунду вечером засыпать. Езда по городу сильно выматывает, - говорит киевлянин 32-летний Вадим Хоменко. В апреле приобрел "Рено Сандеро". Добирается на работу с Харьковского массива на Лукьяновку, преодолевает за день более 35 км.
- К машине привык за три месяца. Трудно перестроиться на широких дорогах. Особенно, когда мне надо повернуть, а все летят на большой скорости. Несколько раз так и не влез, пришлось крюк в 10 километров делать. Сложно в центре трогаться под горку - иногда авто глохнет и я задерживаю все движение. Водители сигналят и нервно объезжают.
На киевских дорогах ям практически нет, много знаков, везде разметка. Учился ездить в Миргороде на Полтавщине и под городом. Там с качеством покрытия сложнее.
Появились хлопоты. Первый вызов - стоянка. Такое впечатление, что мое небольшое авто всем мешает. Возле подъезда раньше доброжелательные соседи агрессивно реагируют, когда занимаю их место. Припарковал дальше, во двор не может заехать мусоровоз ночью. Поставил еще дальше - увидел утром на капоте использованные детские памперсы. Так местные мамочки протестуют против машин около площадки.
У меня двое детей. Каждая поездка с семьей означает дважды подняться на 16-й этаж. Сначала бегу туда по два 10-килограммовые детские автокресла, потом - за женой с детьми и коляской для младшей дочери. Как назло, в это время моя машина уже кому-то мешает проехать или припарковаться. После поездки - опять две ходки вверх-вниз. Если оставить детские сиденья в авто, их украдут.
Возле работы еще хуже - паркуюсь чуть ли не за километр, вдоль дороги. Не раз обнаруживал следы разлитой сладкой воды на дверях, отпечатки чьих-то рук или закрытое одно зеркало.
- Утром купил знак аварийной остановки, а вечером уже им воспользовался, - рассказывает 27-летний Виктор Подоляко. Приобрел 2-летний "Фольксваген Гольф" в сентябре прошлого года. С тех пор попал в четыре неприятные ситуации.
- С автомобилем стал больше успевать. Это удобно, - продолжает. - А с другой стороны - впервые побывал в судах, общался с полицией, нанимал юриста, давал взятку на прежней работе, столкнулся с проблемными СТО.
В первую аварию попал через три недели после покупки автомобиля. Не успел притормозить перед машиной, обгоняла с правого ряда.
- Ее водитель умышленно подрезал. Хотел проучить, что еду медленно. Я такого не ожидал. Мое авто остановилось уже в салоне его "Мазды", - говорит Подоляко. - Потом тот лысоватый блатной водитель кричал матом и пытался меня вытащить из-за руля. Я заблокировал двери и вызвал полицию. Мою запись видеорегистратора приняли во внимание, того водителя суд признал виновным. Мою машину ремонтировали месяц. Суд затянулся на четыре.
Затем другая неприятность - авто закипело на мосту через Днепр и стало. Во время ремонта плохо прикрепили радиатор и через него вытек антифриз, двигатель перегрелся. Опять отдал "Фольксваген" на сервис.
Во второй аварии был виноват Виктор - не заметил "Газель" и повредил весь правый бок своей машины. У него забрали права, заплатил штраф. Через три месяца назначили суд. Но начался карантин, его несколько раз переносили.
- Пришлось подкупить коллегу по работе, чтобы дали положительную характеристику для суда. Страховая на три месяца затянула выплату компенсации в 38 тысяч гривен.
Комментарии