Производители автомобилей предлагают одни и те же модели с разными типами двигателей. Например, новый "Опель Астра" продают с инжекторным, турбоинжекторным и турбодизельным двигателями. Машина стоит 211-226 тыс. грн. Каждый двигатель имеет преимущества и недостатки.
- У меня раньше была "мазда" с 2-литровым бензиновым "атмосферником", - говорит киевлянин Алексей Карпенко, 34 года. - Сейчас "октавия" с 1,4-литровым турбоинжектором. Двигатель на треть меньше, но за счет турбины более сильный. На "октавии" быстрее можно перестроиться из ряда в ряд. Когда на "мазде" двигатель раскручен до 2 тысяч оборотов в минуту, то включал четвертую передачу, на "октавии" - пятую. "Мазда" ела 10 литров за 100 километров, а "шкода" укладывается в 7.
38-летний Геннадий Яловицкий ездил на "Ауди-100" с 2-литровым дизельным двигателем. В 2008-ом купил "Форд Фокус" с турбодизелем объемом 1,6 л.
- Динамика турбодизеля в несколько раз лучше обычного, хоть до турбоинжектора ей далеко. "Форд" мощнее вдвое, зимой лучше заводится. Турбодизель тише обычного дизеля, во время работы нет вибраций. Но у машины с турбодизелем есть недостатки. Когда останавливаюсь, не могу заглушить двигатель. Турбина должна несколько минут остывать. На заправках это бесит. За 3 минуты можно бак залить, а я все стою и жду, нервничаю. Турбодизель требовательный. В "ауди" лил солярку из старых КамАЗов и самых дешевых заправок. С "Фордом" так не выйдет. И собственно тяга хуже. "Форд" быстрее разгоняется, но прицеп с тонной песка не потянет, как "ауди". Вбросил когда-то в него девять мешков пшеницы, так еле доехал.
Мастера столичной автомастерской на ул. Наталии Ужвий говорят, что дизельные двигатели экономнее, чем бензиновые, однако требуют тщательного ухода.
- У меня когда-то был дизельный "Фольксваген Гольф" 1986 года. Машина хорошая, но только раскрутишь двигатель до высоких оборотов - ломается, - говорит моторист 40-летний Николай Тарасюк. - Дизели 1980-1990-х рассчитаны на работу в средних оборотах. Если гонять такими под 120 километров в час, ежедневно давить педаль "в пол", то двигатель и 150 тысяч не выходит. Инжекторную машину можно заводить с буксира, дизель - нет, потому что может оборваться ремень привода газораспределительного механизма. Турбодизели очень чувствительны к плохому топливу и маслу. В отечественной солярке много серы, моторное масло быстрее срабатывается. Его надо менять на 2-3 тысячи километров раньше, чем рекомендует завод-производитель. Масляные фильтры брать лишь у проверенных брендов, потому что в дешевых используют такую же ткань, как и на бензиновые двигатели. Наименее требовательный - обычный инжекторный двигатель без турбины. Такие машины можно ремонтировать и дома. Или заплатил за диагностику на СТО 100 гривен и тебе скажут, что и к чему. Проверка дизеля или турбоинжектора дороже минимум вдвое. В трети всех машин с турбинами она летит на 120 тысячах. Потому что водители как только завели машину, начинают подгазовывать. Автоматически включается турбина, а смазка до нее еще не дошла, втулки стираются. Или оставляют машину работать на холостом ходу больше 20 минут. Для турбодвигателя это опасно, потому что из-за низкого давления в нагнетатель проникают пары масла
Замена турбины стоит 11-20 тыс. грн.
- Турбо 1,2-литровый бензиновый двигатель имеет такую же мощность, как атмосферный объемом 1,6 литра. Но я брал бы без турбины. У "атмосферника" больший ресурс, на вторичном рынке его купят быстрее, - говорит мастер. - Если выбирать легковушку с дизельным или турбодизельним двигателем, то взял бы последнюю.
Владельцев машин с турбодвигателем чаще всего дурят
"Форд Фокус" киевлянина Геннадия Яловицкого имеет дизельный двигатель объемом 1,6 л с турбонаддувом. На 140 тыс. км пробега у него упала мощность.
- Пер из Варшавы в Киев. На Ривненщине стал перекусить, завожу, а тяги нет, - рассказывает. - Давлю "газ" в пол, а она еле едет. На львовском СТО сказали: "Меняй турбину", на Ривненском и Житомирском - то же. А это 14 тысяч гривен. Заехал в четвертую мастерскую, в Киеве. Там за 300 гривен прочистили воздухоканал и все наладилось.
— На станциях технического обслуживания чаще всего дурят владельцев машин с турбодвигателем, - говорит 52-летний Вадим Карнаухов, вице-президент Международной федерации защиты прав водителей. - Потому что в Украине такие начали появляться недавно, их немногие знают. Начинающие не вникают в нюансы. Мастера как только видят, что заезжает машина с турбиной, сразу говорят ее менять. Знаю случай, когда водителю БМВ за 12 тысяч поменяли исправную турбину.
Украинцы больше покупают дизельные машины
На портале по продаже коммерческих и легковых машин RST.ua заметили, что украинцы больше покупают автомобили с дизельными двигателями.
- В июне 2012 года из всех проданных машин лишь 14 процентов было с дизельными двигателями, в июне 2013-го - 23 процента. Люди берут дизели из-за их экономичности. К тому же на дизели не распространяется введенная в апреле спецпошлина, - говорит 26-летний Николай Росличенко, руководитель пресс-службы портала. - Думаю, осенью из всех проданных машин дизельных будет четверть
На машины с турбодвигателем устанавливают более дорогие сигнализации
Турбодвигатели нельзя глушить сразу после остановки автомобиля. Надо ждать, пока остынет нагнетатель.
- Чтобы не терять это время, ставят турботаймер. Вытягиваете ключ из замка, а двигатель несколько минут работает, - говорит 27-летний Владимир Пустовит, продавец столичного магазина автотоваров. - Время остановки выставляете от 1 до 10 минут. Таймер стоит 400-800 гривен. Можно ставить сигнализацию со встроенным таймером. Включаете сигнализацию, машина запирается, но работает. Датчики в моторном отсеке отключены, потому машина не паникует. Как только двигатель остановился - датчики включаются. Такие сигнализации дороже обычных.
"Шкоду Рапид" и "Шкоду Октавию" оснащают таймерами на заводе.
Комментарии
1