— В этом году купил только две новых зимних шины. Установил их на передние колеса. Сзади стоят старые семилетние, — рассказывает 43-летний Алексей Битько из Обухова Киевской области. Потратил на пару покрышек 1,9 тыс. грн. — Это была незапланированная покупка, сэкономил половину от стоимости комплекта. На шиномонтаже обнаружили повреждение корда на одной старой покрышке, а вторая была сильно поведена.
Мужчина приобрел украинские шины "Премиори" 15-го радиуса для своего "Шевроле Лачетти" 2005 года. Выбрал модель для суровых зим с усиленной боковиной и большим количеством ламелей.
Покупка новых шин лишь на передние колеса — выгодный способ сэкономить, считают на столичном шинном центре по ул. Набережно-Крещатицкой.
— Так на передней ведущей оси не придется буксовать. А при резком старте авто не будет бросать в сторону, — объясняет мастер Александр Прокопчук, 34 года. — Однако в таком случае не стоит разгоняться больше 80 километров в час. Из-за изношенной задней пары шин тормозной путь будет достаточно большим.
Во время езды по снежной каше и мокрому асфальту следует ехать "в натяг" — не переключаться на нейтральную передачу, не ускоряться резко. А также в любом случае не нужно зажимать тормоз больше чем на 2 секунды. Корму машины может мгновенно занести в сторону.
Последние пять лет украинские водители экономят, покупая подержанные шины из Германии, Франции, Бельгии. Это преимущественно резина премиальных марок с незначительной степенью износа. Комплект 13–15-го радиуса можно приобрести за 800–1500 грн.
— Продают резину трех-четырехлетней давности. Такая прошла 70–100 тысяч километров. На подобной можно откатать еще пару сезонов, — объясняет специалист. — Есть и опасность. Во-первых, неизвестно, как ее хранили. Если шины долгое время лежали под солнцем, езда будет неплавной, будет разбиваться ходовая часть автомобиля. Во-вторых, даже двух лет достаточно, чтобы колесо потеряло сцепные свойства на 25–40 процентов. Учитывайте, что европейский секонд-хенд будет исполнять свою роль наполовину.
Покупка подержанных шин целесообразна для тех, кто ездит в холодную пору лишь по выходным и по большей части на междугородных трассах. Во время активной езды в городах они могут подвести.
— Мой брат тоже ездил на бэушных колесах. В прошлом году его задняя шина взорвалась на скорости 100 километров в час. Авто перевернулось на крышу под время заноса. Машину до сих пор не отремонтировал, — говорит специалист. — Перед покупкой осмотрите каждую покрышку со всех сторон. В ней не должно быть шишек, сильного износа, не должна быть клееной.
Дешевле зимней подержанной резины стоит всесезонка с пробегом. Комплект можно найти за 1200–1300 грн. Однако на мокрой дороге она держит авто хуже, в снежной каше больше буксует.
Для водителей, которые зимой ездят ежедневно, лучший способ сэкономить на резине — приобрести прошлогодний или позапрошлогодний комплект. Такие продают на сайтах интернет-объявлений.
— Обычно их сбывают водители или предприниматели, которые не успели вовремя продать. Обойдется вдвое дороже, чем комплект подержанной резины из Евросоюза — приблизительно 750 гривен за шину 15-го размера. Она не будет такой эластичной, как новая. Хуже будет держать авто на гололедице, будет иметь более длинный тормозной путь, — говорит Александр Прокопчук. — Однако ее протекторы будут в лучшем состоянии, она не будет поведенной. Учитывайте, что в таких продажах нередко пытаются обмануть — предлагают бракованные покрышки. Поэтому сразу посмотрите форму, состояние протекторов. Проведите рукой внутри шины — там не должно быть заплат, пузырей и борозд.
Цепи надевают на ведущие колеса
Комплект цепей для зимней езды обойдется в 400 грн. Их надевают на ведущие колеса.
— На цепях ездят и по гололедице, и по снегу, — говорит 58-летний Олег Гомонай, водитель-профессионал. — По асфальту, мостовой и снежной каше лучше ими не пользоваться. Они разбивают ходовую часть машины. Во время езды очень шумные.
Комментарии