На легковике " опель" житель столичных Березняков Руслан Иванов, 36 лет, ездит почти 10 лет. Хочет взять в кредит новое авто, японское или европейское. Поиски начал с Интернета.
У официальных дилеров импортные автомобили дороже, чем у "серых". Они завозят новые машины по полулегальным схемам из стран Азии.
— Например, новая модель "Ниссан Тиида" в базовой комплектации стоит больше 20 тысяч долларов, — рассказывает Руслан. — В " тии де" просторный салон, высокий потолок и отделка намного лучше "китайцев". Но в "серых" автосалонах эта модель на 3–6 тысяч дешевле.
Покупать стоит именно у официальных дилеров, заверяют в "Ниссан мотор Украина". Машины, предназначенные для стран СНГ, комплектуют иначе. Например, ставят амортизаторы для плохих дорог. Плотнящая резина и топливный насос выдержат морозную зиму. В авто, реимпортированном из Арабских Эмиратов, насос может отказать. Есть и другие преимущества, незаметные с первого взгляда.
— Легковушки для Украины оборудуют двумя подушками безопасности, а не одной, как азиатские машины, — объясняет специалист "Ниссан мотор Украина" Глеб Беззубов, 26 лет. — Также есть электронная система безопасности.
У "Ниссанов" из фирменного салона есть подогрев зеркал и сидений. Зимой эти преимущества особо заметны, заверяют продавцы. Но главный плюс перед машинами "серых" импортеров — более долгосрочная гарантия.
— Завод дает гарантию на три года, или 100 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит быстрее. Гарантию поддерживают все дилеры Европы, в том числе Украины и России, — объясняет Игорь Кузьмишин, 29 лет, руководитель отдела столичного автоцентра "Голосеевский" на ул. Героев Обороны. Там продают официально импортированные "ниссаны","рено" и " шевроле". — Где бы ни сломалась машина, мастера из сервисного центра приедут на место, отремонтируют ее бесплатно.
На время ремонта клиенту предоставят другую машину
"Серые" дилеры гарантию дают на год, или на 50 тыс. км пробега. Однако часто уклоняются от обязательств.
Большие компании внедряют программы технической помощи в дороге — аси станс. За сломанной машиной приедут на автоэвакуаторе. Доставка в сервисный центр до 200 км бесплатная. Компания "Ниссан" открыла в Украине 14 центров продажи и обслуживания.
— Техпомощь приедет даже если у вас сел аккумулятор, — продолжает Кузьмишин. — На время ремонта клиент будет пользоваться такой же моделью.
Автолюбители со стажем убеждают, что переплачивать за авто из салона не стоит.
— Пока моя " ми тцуби си" была на гарантии, автоцентр разарешал тонировать стекло только у них, — говорит 42-летний киевлянин Юрий. — Потому что это же нужно вынимать стекло, снимать обшивку дверей. Всюду в Киеве тонирование стоит 100 долларов, а в фирменном автоцентре — 300. Но если сделаешь это еще где-то — лишат гарантии.
Обязательное требование — проходить техосмотры после каждых 15–25 тыс. км пробега. За них нужно платить. Следует регулярно менять моторное масло, и тоже в сервисном центре.
— Там требовали заливать синтетику "Шелл". А это масло — по 100 долларов за банку. И платить за него должен я, а не сервисный центр, — говорит Юрий. — Купил аналогичное другой фирмы впятеро дешевле. Привез: "Заливайте". В автоцентре дошло до скандала. Угрожали снять с гарантии, так как масло "не то". Я им показал сертификаты на более дешевое масло, сверили все химические формулы. Они такие же, как в "Шелл". "Так почему вы отказываетесь заливать? Чтобы денег с меня побольше содрать?" — говорю им. Все-таки согласились.
Подогрев зеркал и сидений тоже ставят, и недорого. Топливный насос в любом автосервисе поменяют за $100, заверяет Юрий. В конечном итоге сделать это можно и собственноручно за полчаса. В любом автосалоне может попасться бракованное авто. Впрочем, у официальных импортеров процент брака значительно ниже.
Свой " опель" Руслан Иванов ремонтирует сам. Поэтому ищет машину, где можно быстро добраться ко всем узлам.
— У моих знакомых — " пежо", — говорит мужчина. — Мне не понравилась. Полдня долбились, чтобы вынуть старый аккумулятор и поставить новый.
Комплектация и стоимость базовых моделей легкоушек
Комплектация официальных импортеров |
Ниссан Тиида | Рено Симбол | Пежо 206 |
бортовой
компьютер |
есть | нет | нет |
кондиционер | есть | нет | нет |
центральный
замок |
есть | нет | есть |
электроподъемники стекла |
есть | нет | нет |
противокоррозийная обработка кузова и подкрылки |
есть | есть | есть |
усилитель руля | электрический | гидравлический | гидравлический |
подушки безопасности | есть | есть | есть |
магнитола и динамика | есть | нет | есть |
потребление горючего, л/100 км в смешанном цикле |
6,9 | 7,1 | 6,9 |
объем двигателя, л | 1,6 | 1,4 | 1,4 |
мощность двигателя, лошадиных сил |
110 | 75 | 75 |
гарантия | 3 года, или 100 тыс. км. |
2 года, или 100 тыс. км |
3 года без ограничения пробега |
дополнительные услуги | Ниссан асистанс | Рено асистанс | Илта — помощь в дороге |
цена официального импортера*, грн |
107 515 | 68 049 | 85 850 |
цена "серого" импортера*, грн |
93 425 |
65 898 |
76 000 |
Комплектация официальных импортеров |
KIA Сид | Тойота Аурис |
бортовой компьютер |
есть | есть |
кондиционер | есть | есть |
центральный замок | есть | есть |
электроподъемники стекла |
нет | есть |
противокоррозийная обработка кузова и подкрылки |
есть | есть |
усилитель руля | электрический | гидравлический |
подушки безопасности | есть | есть |
магнитола и динамика | есть | есть |
потребление горючего, л/100 км в смешанном цикле |
6,1 | 5,9 |
объем двигателя, л | 1,6 | 1,6 |
мощность двигателя, лошадиных сил |
122 | 124 |
гарантия | 7 лет, или 150 тыс. км. |
3 года, или 100 тыс. км. |
дополнительные услуги | нет | Тойота асистанс |
цена официального импортера*, грн |
100 500 | 121 400 |
цена "серого" импортера*, грн |
— |
127 680 |
Комментарии
1