- Никогда не думал, что нормальную машину можно купить за 20 тысяч гривен, - рассказывает 34-летний Дмитрий Бирюк из Мукачево. Он полгода был на заработках в Польше. Приобрел там универсал "Опель Астра" 2000 года. На нерастаможенном автомобиле ездит по Украине уже два месяца.
- У нас такая "Астра" стоит в пять раз дороже - 110 тысяч гривен. Если купить машину в Польше и растаможить, то это будет стоить 157 тысяч. Завоз иномарок, старше восьми лет, очень дорогой - 137 тысяч гривен. Поэтому решил найти способ не растаможивать польское авто, - говорит мужчина. Он работал в Жешуве строителем. - Когда наша бригада закончила возводить магазин, подошел к владельцу фирмы и попросил его помочь. Поляк согласился оформить приобретенную машину на себя, дать доверенность на авто и вписать в техпаспорт как совладельца. Потом перевез "Опель" через границу. За хлопоты заплатил ему тысячу злотых. Это около 6 тысяч гривен. В следующем году снова его буду дергать - надо будет пересечь границу из Украины в Польшу. Потому что авто завезено в Украину на 12 месяцев якобы для потребностей поляка.
За последний год в Украину пригнали 15 тыс. автомобилей без растаможивания, посчитали во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров.
Обычно нерастаможенные машины везут из Польши и Литвы. Покупают таким способом недорогие машины - до 80 тыс. грн. Это преимущественно 10-летние немецкие модели с пробегом более 150 тыс. км.
- Если посмотреть на те машины, которые перевозят через границу, то большинство из них ржавые и отработавшие свое. Однако такие все равно выгодно покупать. За 40-70 тысяч гривен без растаможивания можно приобрести значительно более комфортную и более экономную машину, чем в Украине, - говорит перекупщик столичного авторынка на ул. Перова Евгений Маслов, 40 лет. Он на заказ пригоняет авто из Польши. - Например, за 70 тысяч гривен в Украине продают 10-летние "Жигули-семерку", а в Польше - 15-летнюю БМВ с климат-контролем, "автоматом", подушками безопасности и электрическими стеклоподъемниками. Если раньше люди не хотели рисковать и покупали советские и русские машины, то с вводом полиции все изменилось. Полиция не придирается, в отличие от милиции, к машинам на иностранных номерах, не требует взяток. Если и останавливают, только за нарушение правил. Полиции сложно конфисковать авто или проверить законность его пребывания здесь. Она не имеет доступа к базе данных таможенников. Поэтому если водитель имеет права, техпаспорт, страховку и доверенность на двух языках, его не задержат.
Автомобили в Украину ввозят по трем самым популярным схемам - как транзитное авто, как машину, оформленную на иностранную фирму, или через иностранцев.
- Жители западных пограничных областей обычно пригоняют машины по транзитной схеме, якобы для пересечения Украины. Въезжают на одном пропускном пункте, а через пять дней едут пересекать границу на другом, - говорит юрист Инна Боронило из компании "Правовой совет". - Это удобно, когда живешь в 20-30 километрах от границы. Жители центральной и восточной Украины ввозят машины, зарегистрированные на предприятия за рубежом, или те, которые имеют владельцев-иностранцев. Таким образом могут ездить год. Потом нужно пересекать границу и въезжать в Украину опять.
25 839 гривен стоит "ввоз нерастаможенного автомобиля под ключ". Такие услуги предлагает компания "Евро-драйв". Деньги берут в евро. Работник фирмы едет в Литву и снимает видеообзоры подержанных иномарок. Присылает их по интернету клиенту. Выбранную машину перевозит со всеми документами владельцу. Через год нужно, чтобы авто опять пересекло границу с Литвой.
8500 гривен штрафа взимают с водителя за пребывание нерастаможенного автомобиля в Украине на 10 суток дольше, чем разрешено. За просрочку более, чем на двое суток или повторное нарушение срока штрафуют на 3,4 тыс. грн. Если авто незаконно задержали в Украине более суток, штраф составляет 170 грн.
Комментарии