В луже автомобиль может заглохнуть.
— Причин бывает несколько: вода попала на электронику, залила выхлопную трубу, или гидроудар, — говорит 33-летний Сергей Гилев. — В любом случае не пытайтесь завести мотор сразу. Если вода на контактах, подождите 10–15 минут, от теплоты двигателя она испарится. Если в выхлопной — включите первую передачу и стартером вытяните авто из лужи. Вода вытечет, и двигатель заведется. Самый страшный гидроудар, когда влага попадает в камеры сгорания мотора через воздушный фильтр. В камере сгорания образуется водяной пар. Поршень пытается его сжать, но не может, потому что растет давление. Поршни останавливаются, а коленный вал продолжает двигаться, принимает огромные нагрузки на себя, гнет шатуны, ломает поршневые пальцы, сгибается. Во время гидроудара из капота идет дым, вытекает охлаждающая жидкость. После этого нужно менять все поршни, клапаны, коленный вал или весь мотор.
Заменить двигатель стоит от 9 тыс. грн. Страховые компании убытки не возмещают.
Комментарии