Французский седан "Рено Логан" с новым трехцилиндровым бензиновым двигателем продают в Украине с лета. Это одна из самых дешевых машин В-класса на нашем рынке. Стоит от 298,9 тыс. грн.
Договариваюсь о тесте-драйве новинки. Белая легковушка стоит возле салона на Днепровской набережной в Киеве. Это модернизированная версия "Рено Логан" второго поколения в средней комплектации "Лайф плюс".
Фары машины имеют С-образную линию ходовых огней. Включаются автоматически после запуска двигателя. Дизайн задних фонарей также немного изменен.
Багажник "Рено Логан" один из наибольших в классе — на 510 л. Имеет удобную высоту загрузки и большое отверстие. На левой внутренней стенке зафиксирован домкрат, на правой — баллонный ключ и крюк. Под фальшивым полом — полноразмерная запаска. К петлям крышки багажника прикреплены массивные пружины, как и у "Логана" первого поколения. Они крадут полезное пространство. Порог багажника не закрыт пластиком или тканью. Со временем краска на нем обдирается.
Двери машины — большие и открываются почти на 90°. Поэтому удобно заходить в салон людям разной комплекции. На заднем сидении просторно — свободно помещаются трое взрослых. Продольный горб тоннеля низкий и широкий, такой не будет мешать ногам пассажиров. Голова людей ростом больше 190 см не будет упираться в потолок, для плеч также достаточно места. Поскольку окно задних дверей имеет перегородку, его можно опустить полностью. В большинстве моделей этого класса оно опускается лишь на две трети.
Посадка на водительском месте высокая. Хорошо видно пространство впереди и в зеркалах.
Сидение удобное, с подогревом. Однако спинка регулируется круглой шайбой, как у машин 1990-х. Она тугая, ею неудобно подгонять под себя кресло. Седан имеет новый руль. Подобные устанавливают на внедорожник "Рено Дастер". Его можно регулировать по высоте.
Завожу авто, включаю первую передачу и трогаюсь. От двигателя идет вибрация. После перехода на вторую и третью передачу она снижается. Чтобы автомобиль бойко ехал, силовой агрегат раскручиваю до более 2,5 тыс. оборотов. Передачи переключаю часто, они короткие. За 2 ч привыкаю к этому.
Тяга литрового двигателя не меньше, чем у 1,2-литрового мотора на более дорогой "Шкоде Рапид" или у более дешевого 1,3-литрового у "ЗАЗ Сенс". В городе мотор потребляет в среднем 6,7 л на 100 км, на трассе — на 1 л меньше.
Выезжая на горку возле Европейской площади, заметил, что во время остановки авто не скатывается назад. Сработала система помощи старта на холме. С такой функцией удобно ездить по городам, где много холмов.
Подвеска машины мягкая и энергоемка одновременно. Ямы, выбоины и "лежачие полицейские" автомобиль проезжает плавнее, чем такой же по классу "Фольксваген Поло". На грунтовке машина не раскачивается. Но на междугородных дорогах из-за высокого кузова немного "парусит".
На бориспольской трассе разгоняюсь до 145 км/ч. Кузов немного прижимает вниз, руль тяжелеет, двигатель работает на более чем 4 тыс. оборотов. При этом управляемость остается на нормальном уровне. Наиболее комфортный и экономичный скоростной режим езды на "Рено Логан" — это 100–130 км/ч.
Модель оснащают круиз-контролем
Первое поколение "Логан" выпустили в 2004 году. Кузовные детали машины и окна для экономии средств делали с как можно меньшими изгибами, части салона состояли из минимального количества элементов, а двигатель мог работать на горючем разного качества.
— Французы хотели сделать седан стоимостью 5 тысяч евро. И у них вышло. Хоть автомобиль и выглядел на фоне корейских конкурентов беднее, но был достаточно крепким и недорогим в обслуживании, — рассказывает автоэксперт Николай Руденко, 43 года. — Во втором поколении "Логанов" сохранена эта концепция. Но производитель сделал ставку на современный дизайн и средства комфорта. В некоторых комплектациях модель оснащают круиз-контролем.
В пробку бензобака вмонтирован замок
— За пять месяцев проехал на своем дизельном "Логане" 30 тысяч километров, объездил шесть областей, — рассказывает Алексей Шамрай, 38 лет. — Машина хорошо продумана. Удобно, что под капотом есть амортизатор и печь работает очень тихо. Единственное, раздражает замок на пробке бензобака. Ключ из нее нельзя вынуть, пока не закроешь. Поэтому каждый раз или оставляю ключ от авто с пробкой заправщику, или иду платить на кассу с этим комплектом.
Комментарии