Житель Черкасс Дмитрий Шипка, 29 лет, установил двустороннюю сигнализацию "Конвой" на свою легковушку "Шевроле Авео". В сервисном центре заплатил 2 тыс. грн.
— Сигнализацией недоволен. Брелок по несколько раз на день вибрирует. Выбегаю на улицу — с машиной все в порядке.
Охранительная система должна автоматически запирать двери через 40 с. Но срабатывала не всегда. Мужчина обратился на СТО. Там отрегулировали чувствительность, поставили замок на коробку передач. Доплатил еще 1,9 тыс. грн.
— Теперь пусть даже и не сработает сигнализация. Похититель все равно не повернет руль.
Киевлянин Виктор Гринчук, 41 год, на свой "сенс" самостоятельно установил стационарную блокировку рулевого вала.
— За блокировочный кулак отдал 600 гривен. Довольно простое устройство. Установка заняла 20 минут. Снял пластмассу под рулем, залез туда с головой. Прикрутил четырьмя болтами — и все. Чтобы заблокировать, нужно вставить сердцевину с ключом под рулем.
Также поставил кнопку для отключения двигателя и фар от аккумулятора.
— Похититель и не заметит, что что-то не так. Он не сможет завести машину. Центральная панель и сигнализация будут работать. Они подсоединены к аккумулятору напрямую. Потайная кнопка их не отключает.
Такая схема может вывести из строя сигнализацию, предупреждает Валерий Репянский, 51 год. Он 21 год устанавливает охранительные системы в Киеве.
— Не советую также механических блокировщиков руля. Они ненадежны. Их перекусывают специальными инструментами за секунды. Зато ваш водитель правильно поступил, поставив блокировку рулевого вала. Это будет неожиданностью для воров, — говорит Валерий Александрович. — Блокировка рычага коробки передач — хороший способ. Но тоже имеет недостатки. Установка дорогая. Вор, увидев такую помеху, может нажать на сцепление, перегнать машину, куда заблагорассудится, и там играться с замком. Поэтому блокировщик рулевого вала выигрывает. Хотя им и неудобно ежедневно пользоваться.
Сигнализации, установленные на фирменных станциях техобслуживания, воры ломают за 10 с.
— Все узлы сигнализации устанавливают впопыхах, в хорошо известных для угонщиков местах.
Мастер советует установить иммобилайзер. Он может блокировать форсунки или бензонасос. Обойдется в 2 тыс. грн.
— Можно установить иммобилайзер так, чтобы после того, как машина начинала движение, сразу глохла. Если в автомобиле есть иммобилайзер, воры разве что обчистят салон, вынут магнитолу.
Валерий Репянский рекомендует двусторонние сигнализации "Сталкер" и "Пандора". Их пока еще не взламывают. Потому что не научились воспроизводить сигналы их пультов.
Чаще всего похищают ВАЗы
554 легковушки угнали в Киеве в 2010 году, сообщает ГАИ. Нашли 312.
Чаще всего похищают российские ВАЗы — 98 случаев. На втором месте — "митсубиси". За год похитили 64 машины. На третьей позиции — "тойоты". Пропали 30 легковушек "дэу".
Похищают ночью, по пятницам, субботам и воскресеньям.
Комментарии
5