Впервые парень сел за руль гоночного автомобиля в 14 лет. Дать порулить ему позволил отец. Он руководил кузовной мастерской Farina.
Несмотря на любовь к автомобилям, Джузеппе закончил Туринский университет. Получил степень доктора экономики и права. Но 1932-го он становится гонщиком. Принял участие в любительском горном ралли на родительском Alfa Romeo. Во время гонки попал в аварию, сломал ключицу. Травма не испугала мужчину, и 1936-го он вышел на профессиональный уровень.
1937-го на Maserati Фарина впервые побеждает в Гран-при Неаполя. По результатам сезона, стал лучшим гонщиком Италии. Это была одна из самых значительных довоенных побед итальянца.
В автоспорт Нино вернулся после окончания Второй мировой войны. 1946-го выиграл Гран-при наций в Женеве на Alfa Romeo 158. 2 последующих года, выступая на Maserati и Ferrari, становится неоднократным победителем гонок серии Гран-при. В частности, в Монако, Женеве и в гонке Мар-дель-Платы в Аргентине.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Заменить 4 колеса за 2 сек: самые яркие рекорды пит-стопперов "Формулы-1"
1950-го состоялся первый в истории чемпионат мира серии "Формула 1". 44-летний итальянец был одним из старейших гонщиков. Впрочем, на своем Alfa Romeo 158 стал первым Чемпионом мира, получив 3 победы в 6 европейских этапах.
После этого триумфа Фарина больше не поднимался на первое место пьедестала в итоговом зачете, хотя участвовал во многих заездах.
Фарина был набожным человеком. После гонки неизменно отдавал хвалу своей покровительнице: "Я иду по лезвию бритвы. Дева Мария позволяет мне не оступиться - как будто поддерживает меня, чтобы я не упал ".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Родился выдающийся бразилец всех времен
1954-го, готовясь к соревнованию, гонщик травмировался и получил ожоги. После нескольких месяцев пребывания в больнице вернулся на трассу. Фарина утолял боль с помощью морфия, и в конце этого же года завершил карьеру.
Хотя Нино имел прозвище "Туринский джентльмен", был известен агрессивным стилем вождения. Он отличался чрезвычайной посадкой за рулем: опираясь спиной на заднюю спинку кокпита, держал руль в практически распрямленных руках. Управлял машиной спокойно, экономил движения и ловко манипулировал дросселем. Фарина часто создавал аварийные ситуации на трассе.
"За рулем он действовал, как безумец, был совершенно безумный. Причем, не только в гонках, но и на обычных дорогах, еще хуже. Я предпочел не садиться в машину, если за рулем был Нино", - вспоминал его коллега по команде Alfa Romeo.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тормозили парашютом - установили первый в мире рекорд скорости
Жизнь итальянца трагически оборвалась 30 июня 1966-го. Он умер за рулем своего Lotus Cortina, когда спешил на Гран-при Франции. Итальянца до сих пор считается одним из самых "жестких" гонщиков всех времен.
6 июня 1906-го стартовали первые в истории автомобильные гонки Гран-при Франции. Автогонки во Франции - древнейшие в мире. В конце XIX в. осуществляли НЕ кольцевые гонки. 1906-го состоялась первая гонка, получившая статус Гран-при - IX Grand Prix de l'A.C.F. Каждый из 12 кругов гоночного трека было длиной более 103 км.
Комментарии