четверг, 18 января 2018 10:58

Умер легендарный автогонщик Формулы-1
7

Гран-При Великобритании 1964
Фото: LAT Images
Гран-при Франции 1962
Гран-при Франции 1964
Гран-при Португалии 1960 года. Герни второй на BRM P48
С Грэмом Хиллом на Инди-500 1966 года
24 часа Ле-Мана 1967 года. Подиум: победители Эй-Джей Фойт, Дэн Герни и другие. Вероятно, первое использование шампанского на подиуме

Новатор автоспорта и пилот мирового класса Дэн Герни умер в возрасте 86 лет. В свое время он успешно соревновался в смертоносную эпоху гонок и основал традицию обливаться шампанским на подиуме. Ушел из жизни от осложнений после воспаления легких.

Об этом пишет Обозреватель со ссылкой на Autosport.

"С последней красивой улыбкой на своем лице Дэн покинул нас 14 января, около полудня. С глубочайшей скорбью и благодарностью в наших сердцах мы говорим тебе спасибо за любовь и радость, которые ты подарил нам на этой земле", – сказано в заявлении семьи американского гонщика.

Служба в армии США во время войны в Корее в определенной степени лишила его страха опасности. Переезд его семьи из Нью-Йорка в Калифорнию быстро привел к увлечению гонками на хот-родах. Еще подростком он стал автогонщиком-любителем и преодолел озеро Боннвилля с максимальной скоростью 138 миль/ч (222 км/ч) на собственноручно построенном хот-роде.

Автор: LAT Images
  24 часа Ле-Мана 1967 года. Подиум: победители Эй-Джей Фойт, Дэн Герни и другие. Вероятно, первое использование шампанского на подиуме
24 часа Ле-Мана 1967 года. Подиум: победители Эй-Джей Фойт, Дэн Герни и другие. Вероятно, первое использование шампанского на подиуме

За свою карьеру Герни побеждал в гонках Формулы-1, IndyCar и NASCAR, а также выиграл "24 часа Ле-Мана". В Формуле-1 американец провел 86 гонок в составе Ferrari, BRM, Porsche, Lotus, Brabham, Eagle и McLaren. Герни пять раз поднимался на вершину подиума в "Королевских гонках".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 49-летний режиссер замерз до смерти в парке

Именно Герни после победы в "24 часах Ле-Мана" встряхнул бутылку шампанского и устроил душ. Сам того не зная, американец стал основоположником традиции, без которой сейчас церемония подиума не происходит ни в каких гонках.

Автор: LAT Images
  Гран-при Франции 1964
Гран-при Франции 1964

Герни был также талантливым инженером. В IndyCar он создал аэродинамическое устройство, получившее название планка Герни (планка, которая прилагается к аэродинамическим элементам и увеличивает прижимную силу при минимальном увеличении сопротивления). А в Формуле-1 он первым начал использовать закрытый шлем.

"Каждый раз перед встречей с ним было ощущение: "Это не только мой герой, но герой миллионов болельщиков автоспорта". Герни был гораздо скромнее других людей его статуса и достижений. Мне нравилось, когда он делился мнением о современных Формуле 1 и IndyCar и вспоминал о своей гоночнуй карьере, заодно пробуя свою любимую пищу - бургеры. Он был настоящим джентльменом. Не разбрасывался словами, но привлекал внимание, когда делился своими мыслями. Было трудно не поверить, что он действительно намного умнее всех нас", - написал журналист Дэвид Малшер.

Автор: Indianapolis Motor Speedway
  С Грэмом Хиллом на Инди-500 1966 года
С Грэмом Хиллом на Инди-500 1966 года
Сейчас вы читаете новость «Умер легендарный автогонщик Формулы-1». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Погода