Вчера, 4 марта, партия электрических такси Foton Midi EV выехала на улицы Пекина. Машины разработаны и выпущены в Китае. В проектировании электромобиля участвовали ученые передовых университетов Пекина и муниципальные власти. Всего выпустили 50 единиц электрических такси.
Foton Midi EV представляет собой грузопассажирский автомобиль с большим багажным отсеком и удобными для посадки пассажиров сдвижной задней дверью.
Машина оснащена электродвигателем на 108 л.с., который может разогнать такси до 160 км/ч. Полная зарядка электромобиля длится 8 часов, ее хватает на 140 км пробега.
При испытании некоторые из машин не могли разогнаться более, чем 5-10 км/ч, хотя заряда аккумулятора оставалось более 40%. Производители пообещали устранить этот недостаток и выпустить еще более 500 таких такси. Стоимость каждой машины - 100 тысяч юаней, то есть около 122 тысяч гривен.
"Это смелый шаг, однако эти машины не практичны, - говорит директор компании "Авто-консалтинг" Олег Оменицький - Рядовое киевское такси за день наматывает более 200 километров, а в Пекине расстояния еще больше, поэтому заряда аккумулятора на целый день не хватит точно. Такой машиной работать разве что на небольших расстояниях, скажем, от аэропорта до центра города и наоборот".
Олег Оменицький считает, что электромобили пока проигрывают в практичности машинам с двигателями внутреннего сгорания.
"На электромобилях нельзя путешествовать, планировать какие загородные поездки, потому запас хода у них небольшой. Их аккумуляторы нужно заряжать более 7-12 часов, а проезжают они на одном заряде не более 200 километров. Сейчас на каждом шагу - заправка и владельцам обычных автомобилей можно не бояться, что закончится бензин, а с электромобилями сложнее, если он вдруг разрядился посреди дороги, то никто вам не поможет.
Думаю, что к более надежным электромобилям человечество прийдет через посредство гибридов. С каждым новым поколением автомобилей с гибридными силовыми агрегатами доминирование электродвигателя будет больше", - говорит специалист.
Комментарии
30