Депутаты предлагают обложить налогом применяемые авто, старше 5 лет. Изменения предлагается внести в законопроект № 8487. Речь идет о легковых, грузовых автомобилях, автобусах и мотоциклах.
"Это абсурдная поправка. Шанс, что утвердят небольшой, потому что повлечет социальный взрыв. На протесты выйдут, как ретроколекционеры, так и владельцы внедорожников, - говорит Gazeta.ua юрист Вадим Володарский. - Также есть группа потребителей, которым не нравятся авто, которые предлагает рынок новых авто. Во-первых, они перенасыщены электроникой, которая снижает надежность. Во-вторых, требуют квалифицированного сервиса, который у нас не всегда могут обеспечить. В-третьих, они требовательны к качеству топлива, с которым у нас большие проблемы".
Официально в Украине фиксируют 1 млн авто на иностранной регистрации. Эксперты говорят, что Государственная фискальная служба скрывает истинное количество евроблях, которая достигает 3 млн автомобилей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Власть "против" дешевых электромобилей
"Количество растет, потому что это выгодно потребителям. Проблема не в налогах и размерах платежей, а в ограниченном выборе. Например, водитель хочет ездить именно на десятилетнем БМВ. А ввезти нельзя, потому что не соответствует Евро-5. Если снимут ограничения, это оживит рынок авто. Защитит права потребителей на свободный выбор", - говорит эксперт.
По его словам, это также выгодно легальным импортерам и бюджету, потому что будут платить таможенные платежи за ввоз авто, чего сейчас нет. Невыгодно только фирмам, которые занимаются ввозом евроблях. Сейчас этот бизнес достаточно развит. В среднем берут от 900 € до 1500 € за ввоз авто под ключ.
В украинцев, которые ездят на автомобилях на еврономерах могут возникнуть проблемы с тем, чтобы забрать авто со штрафплощадки. Вернуть машину сможет только тот человек, который ввезла его в страну. В украинских реалиях это обычно не тот, кто впоследствии ездит на авто.
Комментарии