На III Международном фестивале "Ретрофест" в Каменце-Подольском показали один из самых известных автомобилей 30-40-годов прошлого века - Citroen 2CV. Его с Кишинева привез Петр Аргатов. На автомобиле преодолел 440 км.
Автомобиль имеет двери с петлями рояльного типа. Они открываются навстречу друг другу. У зеркал, на передних дверях, - сигнал-дудка. В авто сложенна брезентовая крыша. Имеет большие передние крылья. На них расположены круглые фары. Впереди - небольшая решетка радиатора. На ней изображен логотип бренда - двойной шеврон.
Сзади открывается дверь багажника. Под ними - два квадратных фонаря. На левом заднем крыле расположен бак для горючего.
Салон рассчитан на 4 человек. Кресла обиты обычной тканью. Двери - кожей. На руле - логотип Citroen. На передней панели - рычаг переключения.
"Купил машину десять лет назад. Она была поломана, ржавая, гнилая и без документов. Несколько лет восстанавливал - красил, варил, заменял детали. Теперь участвую в ней на фестивалях. На таком авто во французской комедии "Жандарм на отдыхе" ездил актер Луи де Фюнес", - рассказывает Gazeta.ua владелец авто Петр Аргатов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Советские "Волги" и "Запорожцы", немецкий Mercedes и французский Citroen - произошло ралли на ретроавто
Автомобиль имеет двухцилиндровый оппозитный мотор объемом 425 кубических сантиметров. Мощность двигателя - 12 л.с. Работает в паре с четырехступенчатой синхронизированной коробкой передач. Максимальная скорость - 65 км/ч. Расход топлива на 100 км пути - 3 л.
"Французская компания выпускала автомобиль с 1949-го по 1990-й. Модель должна была быть пригодной для плохих дорог и перевозки небольших грузов. Этот автомобиль "посадил за руль" всю страну. Фермеру заменил лошадь и телегу. Жителю города - велосипед. За 40 лет с конвейера сошло почти девять миллионов авто", - рассказывает владелец Citroen 2CV.
За необычный дизайн автомобиль называли гадким утенком, креслом-качалкой и наиболее некрасивым автомобилем в мире. Ее сконструировали специально для крестьян.
"Если в машину поставить корзину с яйцами и проехать по вспаханному полю, ни одно яйцо не должно разбиться", - такое условие поставил директор фирмы Citroen Пьер-Жюль Буланже перед конструкторами фирмы летом 1935-го.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Купил машину: поломанная, ржавая, гнилая и без документов" - в Каменце-Подольском прошел "Ретрофест"
Главный инженер фирмы Морис Броли одобрил проект и присвоил ему обозначение Т.P.V. Это означало Toute Petit Voiture - очень маленький автомобиль. В конструкторском бюро автомобиль между собой называли "четыре колеса под одним зонтом". Официально авто презентовали на салоне в Париже в 1948 году.
Международный фестиваль стиля "Ретрофест" уже в третий раз проходит в Каменце-Подольском на Хмельнитчине. Впервые мероприятие состоялось в 2009-м. После семилетнего перерыва, в 2017-м, фестиваль восстановился. В этом году в мероприятии приняли более 50 автомобилей из разных городов Украины.
Комментарии