Украинские водители используют более десятка знаков для помощи друг другу на дорогах.
"За последние 3-4 года украинские автомобилисты стали значительно вежливее, чем раньше. Они реже сигналят друг другу, чаще уступают дорогу. Еще лет 15-17 назад такое поведение польских и немецких водителей меня удивляло. Не думал, что эта культура придет и в Украину", - говорит водитель-профессионал с 33-летним опытом вождения Анатолий Пугач.
Самый популярный знак в городе - мигание аварийной сигнализацией. Так водители извиняются или благодарят друг друга.
Чем дольше мигает, тем больше тебе благодарен. "Аварийку" на 3-4 секунды также включают на трассе, если водитель на автомобиле сзади слепит дальним светом фар.
Аварийную сигнализацию вместе со стоп-сигналом включают, чтобы сообщить о пробке.
Водитель авто сзади видит этот сигнал и тормозит заранее. Таким образом избегает столкновения. Таких ситуаций в крупных городах особенно много. Бывает, едешь 60 километров в час, а впереди тебя машина резко останавливается из-за пробки. "Аварийка" машины впереди больше привлекает внимание, чем обычный стоп-сигнал.
Правый поворот и мигание дальним светом в "спину" - просьба остановиться на обочине.
Ехали с женой из Одессы прошлым летом. Смотрю, красное "Шевроле Авео" догоняет, "просит" остановиться. Не успел я дверь открыть, как подбегает мужчина в шляпе - водитель "авео". Пошли, арбузом угощу, говорит. А у него в салоне арбуз 13-килограммовый лопнул. Он решил с нами поделиться, чтобы не пропал. Сладкий был. Час на обочине ели, разговорились.
Включив на несколько секунд правый поворот на узкой загородной дороге, дальнобойщики показывают автомобилисту сзади, что можно обгонять, на встречной полосе машин нет.
Если же включают левый поворот, наоборот, лучше не рыпаться. Этот знак мне не раз помогал и спасал от неоправданного риска. Ведь за большим автопоездом совсем ничего не видно.
Дважды мигают дальним светом встречной машине, если впереди опасность и нужно уменьшить скорость. Одно длинное мигание - просьба пропустить.
Или уступить полосу, если светят сзади. Частым миганием со встречной полосы просят выключить дальний свет, чтобы не слепило. Когда купил себе "ауди", под вечер поехали с женой в Кременчуг к родственникам. Всю дорогу мне мелькали встречные машины. Я им благодарил рукой. Думал, предупреждают о милиции. А то я дальний забыл выключить. Уже когда полпути проехали, спохватился.
Один раз в 2-3 секунды задерживают дальний свет при обгоне фурой на двухполосной дороге. Водителю грузовика показывают, что на его пути свободно.
Это очень помогает дальнобойщикам. После этого они обычно благодарят аварийкой.
Стоп-сигнал загорается, если чуть коснуться педали тормоза. Два возгорания стоп-сигнала - просьба держать дистанцию ??автомобилей сзади.
Когда вижу, что кто-то сзади прижимается очень, то легонько жму на тормоза. Особенно, если сзади старая машина или классом ниже. У таких слабые тормоза.
Некоторые водители днем ??используют жесты. Опущенный вниз указательный палец - пробитое колесо. Махание рукой - проблема.
Водителям грузовиков показывают дулю, когда у них между удвоенными задними колесами застрял камень. Он может вылететь и разбить стекло машине, которая едет сзади. Многократное сгибание руки в локте - незапертый багажник.
Раз догоняю на трассе "опель" с открытым багажником. Из него вот-вот шмотки рассыплются. Рукой в ??воздухе машу, а шофер не понимает. Думал, угрожаю. Закрыл окно - и наутек.
Не все понимают эти знаки. Поэтому бывают аварии, говорят в федерации защиты прав водителей.
"Один автомобилист недавно мелькнул фарами другому, чтобы тот уступил полосой. Другой ответил так же. Они столкнулись, - рассказывает вице-президент Международной федерации защиты прав водителей Вадим Карнаухов. - Следует руководствоваться правилами дорожного движения в любой ситуации. Ведь не все знают эти сигналы "джентльменства". Многие из них зародились еще в советские времена, когда большинство ездили на "Москвичах", "Жигулях" и государственных грузовиках. Это обычно были водители-профессионалы. Они использовали жесты и знаки для взаимопомощи, потому что их машины нередко ломались".
Перед женщинами за рулем и водителями-новичками лучше не злоупотреблять знаками водительской солидарности, считает Карнаухов.
"Их это сбивает с толку. Такие знаки хорошо воспринимают водители автобусов и грузовиков. Им действительно будут полезны, потому что мало кто пропускает тихоходный транспорт", - рекомендовал Карнаухов.























Комментарии
3