Во время долгой дороги в раскаленном на солнце автомобиле до 35-40 градусов реакция водителя замедляется.
Поэтому случается много аварий, заметили в автоклубе "Рекстон клуб Украины".
Летом температура в автомобиле, что простоял 1-3 часа на солнце, на 5-7 градусов выше, чем на улице, поэтому перед поездкой стоит открыть все двери на 3-5 минут, чтобы температура в салоне опустилась.
"Чуть дольше надо подождать владельцам автомобилей с кожаными сиденьями. Кожа руля и сидений на солнце может нагреваться до 70-90 градусов. Поэтому, сев на такое сидение, не сложно получить ожоги, - говорит Сергей Маслов из автоклуба. - Если есть кондиционер, можно, конечно, включить его на полную и за 5-7 минут опустить температуру до 25 градусов. Однако такие перепады нежелательны для пластика салона, стекла и, в первую очередь, водителя".
Если в машине нет кондиционера, следует приоткрыть водительское окно и заднее за водительским местом, чтобы не было сквозняка.
"Чтобы не дуло в голову, полностью открывают окна задней двери. Но ехать с открытыми окнами желательно не быстрее 90 километров в час. Ведь тогда в машине стоит такой гул, что за ним можно не услышать не то, что пассажира-собеседника, но и сигнала автомобиля сзади".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кондиционер вызывает головокружение
На скорости более 90 км/ч в автомобилях без кондиционеров включают на 2-3 скорость вентилятор печки, приоткрывают задние окна и боковое пассажирское. Тогда воздух больше будет циркулировать по салону и у водителя будет меньше риска заболеть.
"В долгий путь летом я всегда беру пару бутылок минералки и полотенце, - говорит Маслов. - Это помогает в жару. Минералкой можно умыться, чтобы збодритися, а можно и выпить, когда начнется жажда. Я когда устаю в дороге, останавливаюсь на обочине и увлажняю водой волосы. Голова после этого становится свежей. Можно промочить полотенце водой и приложить его к голове".
Если в машине есть кондиционер, им тоже нужно правильно пользоваться. В начале движения включать его на минимальную мощность. Увеличивать ее постепенно. За 15 мин. до остановки постепенно повышать температуру в салоне, чтобы не было резкого температурного перепада.
"Я ставлю кондиционер на 23-24 градуса. Сначала ставлю на всасывание воздуха из салона, а через минут 10 - с улицы. Многие водители не переключают режим циркуляции. Поэтому в машине остается меньше кислорода, возникает сонливость, может закружиться голова".
В аптечку на время поездки надо положить лекарство от укачивания и головной боли.
Комментарии
3