Инструктор-преподаватель "Драйв-клуба Альфа-Щит" Алексей Пилипенко учит, как действовать в экстремальных ситуациях за рулем.
По его словам, многие водители не знают, как безопасно проезжать рытвины, и попадают в серьезные аварии.
Во время проезда препятствий больше всего нагружаются амортизаторы передних колес. Если еще и тормозить при этом нагрузка становится почти вдвое больше. Поэтому гнутся диски, ломаются пружины и амортизаторы.
Мелкие ямы лучше проезжать на скорости. Перед ними ускориться. Тогда "нос" машины поднимется и передняя ось пройдет неравенство с наименьшей нагрузкой. На скорости 120 километров в час можно "пролететь" без вреда даже открытый канализационный люк. Главное, не тормозить перед ним. Если скорость меньше и позволяют дорожные условия, необходимо резко повернуть руль в его сторону, а затем - обратно, чтобы разгрузить то колесо попадает в люк.
Во время проезда любых ям руль нужно держать крепко двумя руками.
Когда колеса стукнуться об выбоину, руль может выбить из рук. Автомобиль потеряет управляемость.
Глубокие неравные ямы следует проходить на небольшой скорости.
Конечно, если влететь в прямоугольной открытый люк "ливньовкы" у бордюра, ничего не спасет. Колес точно не останется. Но если где-то на трассе видны крупные выбоины, лучше гасить скорость, чтобы было больше времени для принятия решения. Затем следует провести автомобиль между ними с наименьшими нагрузками на колеса. То есть резко нажать на тормоза и отпустить их прямо перед выбоиной.
Так же инструктор советует проезжать "лежачие полицейские". Такие холмы можно и проезжать диагонально, если это не запрещают правила дорожного движения.
Тогда каждое колесо отдельно проходит холм, на подвеску нет сильных нагрузок. Можно, проходя лежачие полицейские, заехать правым бортом в место слива для воды у бордюра и проехать препятствия левым боком. На скорости менее 20 километров в час нужно выжать сцепление и просто перекатиться через холмы.
Комментарии
4