В первые 5-7 минут после начала дождя на дорогах происходит больше всего всего аварий. Водители не успевают адаптироваться к новым условиям вождения.
По словам инструктора-преподавателя "Драйв клуб Альфа-щит" Алексея Пилипенко, на мокром асфальте тормозной путь увеличивается на треть, колеса могут пробуксовывать при резком нажатии на газ.
Чтобы не попасть в ДТП, нужно помнить основные правила езды в дождливую погоду.
Перед началом движения включите ближний свет фар. Чтобы стеклянные детали меньше прели, нужно включить обдув лобового стекла и подогрев заднего и боковых зеркал.
Фары нужно включать, чтобы себя обозначить на дороге. Особенно это касается владельцев серых и черных автомобилей. На трассе в дождливую погоду их можно не заметить.
Нужно избегать резких ускорений и экстренного торможения.
"Когда вода попадает на пыль у бордюров, выходит скользкое вещество, подобное глине. Во время ускорения машину может занести на соседний ряд или на бордюр. Если тормозить резко, может произойти то же самое. К тому же водитель, который едет на авто сзади, может не успеть затормозить.
Во время дождя следует как можно реже перестраиваться из ряда в ряд и совершать обгоны.
Во-первых, видимость в боковых зеркалах снижается наполовину. На них скапливается много воды. Заднее стекло также преет. Во-вторых, во время обгона автомобилисты довольно часто попадают в лужи. Затем машину начинает нести во все стороны. Это на своей полосе можно, не торопясь объехать балку, а когда обгоняешь, то как можно быстрее хочется пройти по встречной и снова вернуться в свою полосу. И нет времени даже подумать, как объехать воду или любую другую помеху ". Надо помнить и то, что перестраиваясь и ряда в ряд, вашего сигнала поворота могут не заметить другие участники движения. Обычно от воды хорошо очищается центральная часть лобового стекла. А у стоек стекла много воды, из-за нее можно не заметить и пешехода.
При перестроении включать поворот не за 50-100 метров до маневра, а за 150-200, чтобы все участники движения заметили вас.
При маневрах лучше использовать ступенчатый прием управления. То есть крутить руль понемногу, не завершая одним махом поворот. Тормозить следует двигателем, чаще пользоваться импульсным торможением, прерывисто давить на тормоза.
Надо избегать луж. Если это сделать невозможно, то надо снижать скорость и медленно их проходить.
Под водой могут быть незакрытые люки, глубокие выбоины, камни, кирпичи и строительный мусор. Разбить подвеску очень легко. А вода может попасть в двигатель, и он не только перестанет работать, но еще и не подлежит ремонту. Если же в лужу, скажем, правым колесом, а левым ехать по сухому, то машину занесет в сторону.
В луже автомобиль может полностью потерять управляемость.
Когда машина перебридае воду, часто возникает аквапланирование. Это когда автомобиль внезапно начинает "плыть" по воде, а руль крутится очень легко. Аквапланирование опасно из-за того, что оно как начинается внезапно, так же внезапно заканчивается. При такой ситуации советую не делать резких маневров, не тормозить, держать руль параллельно кузову.
Проходить водные преграды автомобилем следует на пониженных передачах.
Если за городом попали в лужу, держите руль, разведите слегка локти. Это чтобы рулевое колесо не выбило из рук, ведь на дне лужи могут быть камни, кирпич или выбоина. Когда лужа на повороте, колеса держат параллельно кузову.
Автомобиль безболезненно может преодолевать лужу, если уровень воды в ней не более 2/3 размера колеса.
Бывают такие ситуации, что во время прохождения лужи, двигатель глохнет. Это не значит, что вода попала в двигатель. Достаточно подождали 3 минуты, а затем снова попытаться завести машину. За это время капли воды должні испариться из моторного отсека. Если же произошел гидроудар двигателя, то из лужи можно выбраться с помощью стартера. Нужно включить первую передачу и поворачивать без остановки ключа, стартер вытянет машину. В такой ситуации не стоит открывать дверь, потому что вода может зайти в салон.
Комментарии