Часто, несмотря мощный двигатель, автомобиль с задержкой реагирует на педаль газа или медленно набирает скорость, поэтому среди водителей увеличилось число желающих изменить характеристики своих машины.
"Для этого достаточно сделать чип-тюнинг главного блока управления автомобиля, - рассказывает Илья Ковтун директор компании автотюнинга" GT Club "на столичной ул. Новоконстантиновской. - До блока управления" стекается "вся информация с датчиков и устройств".
Процессор блока управления принимает решение сколько топливной смеси впрыскивать в цилиндры двигателя, в каких пропорциях воздуха и топлива она будет готовиться в инжекторе, на сколько открываться впускные и выпускные клапаны.
"Чтобы изменить порядок работы двигателя, нужно перепрошить процессор блока управления, то есть установить другую программу или усовершенствовать заводскую".
Для изменения программы автомастер подсоединяет свой компьютер к диагностическому разъему, который обычно находится под рулевой колонкой. Затем копирует ее на свой компьютер, там совершенствует ее и снова записывает.
"Бывает, что для перепрошивки нужно снимать блок управления двигателем. Все копии оригинальных программ мы сохраняем. Если хозяин вздумает вернуть ее, мы это сделаем".
После модернизации электронной системы изменяется реакция автомобиля на нажатие педали газа и ускорение на разных передачах. Может возрасти мощность и измениться расход топлива.
"Я, например, свой старенький Passat перепрошил еще в 2009 году. Машина стала быстрее разгоняться, двигатель стал мощнее - вместо 150 лошадиных выдает 190. При спокойной езде мое авто экономит литр бензина, а при быстрой - берет на поллитра больше, чем раньше".
Программа блока управления, установленной на заводе, составлена ??так, чтобы характеристики машин соответствовали всем требованиям тех стран, где продают эти автомобили.
"В Германии, например, очень строгие экологические нормы, в Англии - скоростные, максимальная разрешенная скорость по городу - 48 км / час. Поэтому автопроизводители ограничивают мощность электроникой. Часто условия, для которых предусмотрены эти машины не соответствуют украинским реалиям. Например, многие клиенты к нам обращаются, потому что их автомобили оборудованы электронной педалью газа. Машина реагирует на нажатие педали газ с задержкой в ??несколько секунд. Это даже опасно во время обгона на наших двухполосных дорогах ".
При переводе автомобиля с бензина на газ также необходимо делать чип-тюнинг главного блока управления. Иначе двигатель на газу работать некорректно.
"Многие наши клиенты просят сделать перепрошивку для другого вида топлива. И это правильно, ибо двигатель большинства машин предназначен для бензина, а используется, например, газ или бензин с другим октановым числом. Нужна другая степень сжатия, другие пропорции выработки топливной смеси. За это отвечает электроника, ее следует перестроить, иначе двигатель быстрее изнашивается, газ взрыватется в выпускной системе, придется ее часто менять и топлива пойдет больше, чем нужно".
Некоторые автопроизводители ставят на одинаковые машины идентичные двигатели, меняют только прошивку в одной из моделей на такую, которая делает машину быстрее. Позиционируют ее как другую мощную модель и продают дороже.
"Volkswagen Golf делают из 1,4-литровым турбо-двигателем на 140 и 170 лошадиных сил. Действительности двигатели с 140 и 170" лошадьми "этих машин одинаковые, просто прошивка блока управления разная. А Volkswagen Golf с 170 лошадиными силами продают дороже на 2 тысячи долларов, за 30 тысяч. Это такой маркетинговый ход компании ".
Изменение программы автомобиля до 2008 года выпуска стоит от 1 тыс. грн, поздней - от 1200.
Перепрошивка автомобилей премиального класса через сложную электронику стоит дороже - в среднем 4 тыс. грн.
"Пока невозможно перепрограммировать только Lexus и Toyota. Остальные легко поддается чип-тюнингу, даже мото-и водная техника".
пятница, 08 июня 2012
17:04
Чип-тюнинг делает автомобиль более мощным
×
Комментарии
8