четверг, 15 июня 2017 14:50

Как повлияет снижение максимальной скорости в городе на безопасность движения

Как повлияет снижение максимальной скорости в городе на безопасность движения
Сейчас водителям позволено передвигаться по городу со скоростью 60 км/час. Уменьшение скорости на 10 км / ч увеличивает шанс на выживание пешеходов, которых могут сбить, на 90% - уверены в Укравтодоре Фото: rbc.ua

Украинским водителям хотят запретить ездить по городу со скоростью более 50 км/ч. Такое новшество - часть стратегии повышения уровня безопасности на дорогах. Ее вчера приняло правительство. Уменьшение скорости на 10 км/ч увеличивает шанс на выживание пешеходов, которых могут сбить, на 90%, уверены в Кабмине.

"Наиболее частая причина ДТП в Украине - превышение разрешенной скорости. Поэтому работа в этом направлении необходима. Скорость 50 километров в час - это европейская норма", - говорит Gazeta.ua специалист по автоправу, автоюрист Богдан Глядик.

По его мнению, максимальную скорость в городе в 50 км/ч установят не на всех улицах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Увеличат штраф за вождение в нетрезвом состоянии

"Речь идет, думаю, об ограничении скорости не во всем городе, а на отдельных самых участках. Например, не совсем правильно в Киеве на проспекте Победы поставить такое ограничение. Это значительно уплотнит движение, приведет к большим пробкам. А вот на узких улочках, жилых зонах, вблизи школ и детсадов - нужно. Эта норма действительно позволит снизить смертность на дорогах", - говорит эксперт.

Прежде всего нужно наладить автоматическую фиксацию нарушений ПДД. В том числе, измерение скорости, считает юрист.

"У нас с лета 2015 года вообще никто не контролирует скорость на дорогах. Нет приборов, которые бы это измеряли, ни одного протокола о привлечении водителя к ответственности за превышение скорости. Когда принимали реформу в 2015 году, стоял вопрос, что полицейский не должен иметь никакого отношения к этому. Ранее висели камеры, которые фиксировали. Но потом этот механизм признали неконституционным. Тогда без суда и следствия, фактически, к ответственности привлекали не лицо, совершившее правонарушение, а владельца авто. Не всегда владелец находится за рулем. Надо этот механизм доработать. Как и механизм выписывания штрафов патрульной полицией", - рассказывает Богдан Глядик.

Кабинет министров Украины утвердил стратегию повышения уровня безопасности на дорогах в 2018-2020 годы. Соответствующее постановление принял вчера. В эту стратегию вошли: стандарты проектирования строительства и безопасности на дорогах; скорая медицинская помощь после аварии; контроль скорости, технического состояния транспортного средства; формирование поведения водителей и пешеходов. К 2020 году благодаря стратегии уровень смертности на дорогах должен снизиться на 50%, считают в Укравтодоре.

Сейчас вы читаете новость «Как повлияет снижение максимальной скорости в городе на безопасность движения». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі