В прошлом году начали продавать новый японский кроссовер Nissan Qashqai. В автосалонах его предлагают в 6 комплектациях на выбор. Можно приобрести с дизельным двигателем или бензиновым.
1,6-литровый дизель устанавливают мощностью 130 л. с. Среди бензиновых может быть 1,2-литровый турбированный силовой агрегат на 115 л. с. или 2-литровый атмосферный - на 144 л. с.
Среди коробок передач можно выбрать 6-ступенчатую механическую или вариатор. В самой дешевой версии машина стоит от 488 580 грн.
Qashqai - это название тюркоязычного племени, живущего на территории Ирана. Неизвестно, почему производитель именно такое имя дал модели, но оно прижилось. Qashqai предыдущего поколения было продано более 2 млн во всем мире. Продажи нового Qashqai еще не достигли и половины такого уровня. Однако в прошлом году новинка уже стала SUV-ом года в США и Австралии, получила награду "Золотой руль" в Польше. В Литве ее признали самым безопасным автомобилем и лучшей семейной моделью.
В Украине Nissan Qashqai является одним из самых доступных кроссоверов. Чтобы поближе познакомиться с ним, берем его на тест-драйв. Выбираем комплектацию за 835 900 грн с полным приводом, 2-литровым бензиновым двигателем на 144 л. с., бесступенчатым вариатором и десятками электронных опций.
Знакомство
По сравнению с предыдущим поколением Qashqai, новинка кажется значительно больше. Ее дизайн агрессивный. Хотя старая генерация Qashqai и последняя является совершенно разными автомобилями, дизайнеры оставили в современной версии некоторые стилистические решения первого поколения. Поэтому модель узнаваема. Например, выдают принадлежность машины к этому модельного ряда два резкие ребра жесткости на капоте, обрубленные и плоские арки колес и быстрая боковая линия, идущая от передних крыльев до задних. В новой версии она более выражена. Верхние углы задних фонарей новинки так же направлены вверх в районе задних крыльев.
Нижняя часть бампера и боковин и колесных арок украшена черными пластиковыми панелями. Они устойчивы к царапинам и сколам, защищают кузов на бездорожье. Во всех версиях на авто устанавливают пластиковую защиту картера двигателя. При наезде на небольшие препятствия гнется, а затем восстанавливает свою форму.
У автомобиля массивный бампер, высокий капот и зауженные фары со светодиодными ходовыми огнями в форме бумерангов. Такие есть даже в самой дешевой комплектации.
Кроссовер, который мы взяли на тест, имеет панорамную крышу. По его металлической части - крепления для багажника.
Машина оснащена 4 камерами. Первая скрытая в эмблеме на решетке радиатора. Вторая - над задним номерным знаком. Еще две - в боковых зеркалах заднего обзора.
Автомобиль собран очень аккуратно. Это чувствуется и при осмотре проводных соединений в моторном отсеке. Qashqai делают в Великой Британии на заводе Nissan. Производитель позиционирует машину как городской внедорожник. Он имеет клиренс 200 миллиметров. Этого достаточно, чтобы выехать на высокую бровку, припарковаться на тротуаре, или проехать глубокую лужу.
Осматриваем салон
Водительское кресло удобное, обтянутое кожей, как и остальные сидений. Имеет электропривод. Он тише и быстрее работает, чем в корейском автомобиле КІА Sorento. Само сиденье имеет более широкий диапазон движения вперед-назад и по высоте. Сбоку на спинке - рычаг. Им регулируют жесткость центрального сектора спинки. Над конструкцией передних сидений Qashqai трудились специалисты NASA. Кресла разработаны так, чтобы было комфортно людям разного веса и чтобы не возникало болезней спины, меньше была усталость в долгих поездках.
В Qashqai удобный подлокотник между передними сиденьями. Он обтянут кожей. У него внутри придумали крепление для шариковых ручек, установили розетку прикуривателя, гнездо USB и вход AUХ. Хотя подлокотник не регулируется вперед-назад, как в дешевой седана Nissan Sentra, на нем руку держать удобно.
Приятно, что подстаканники автомобиля могут охлаждать и поддерживать теплыми напитки в стаканчике. Они присоединены к климат-контроля автомобиля. Воздух оттуда можно перекрывать специальным рычагом. Такой функции нет в большинстве машин подобного класса, в том числе и корейском кроссовере SsangYong New Korando, что стоит примерно так же.
Руль автомобиля можно регулировать вверх-вниз. А также - на себя. Диапазон регулировок в нем значительно больше, чем у Qashqai предыдущего поколения. Рулевое колесо практически такое же, как у седана С-класса Nissan Sentra. Оно оснащено электроусилителем. На него вынесено кнопки управления мультимедийной системой, бортовым компьютером и телефоном.
Торпеда машины с мягкого пластика, как в автомобилях бизнес-класса - VW Passat или Opel Insignia. Хотя дизайн панели управления довольно консервативный, она не выглядит скучно. Вокруг диффлекторами воздуха сделали серое обрамление. Зона мультимедийной системы и управление климат-контролем - глянцевая с эффектом рояльного лака. Выглядит красиво, но на нем остаются отпечатки пальцев и более заметный пыль. Однако места в разных отсеках для мелочей обтянуты приятной на ощупь резиной. Поэтому ключи, мелочь или другие вещи не царапать пластик. Бардачок автомобиля большой, с подсветкой, туда влезает лист А4.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Большой салон и малый расход топлива - тест-драйв Nissan Sentra
У штурманского фонаря установлены микрофоны для телефонного разговора hands free. Однако чувствительность микрофона могла бы быть лучше. Иногда собеседники просили меня говорить громче и слышали радиопомехи. Нands free в Honda CR-V работает лучше. Там же у штурманского фонаря размещены кнопку закрывания шторки панорамной крыши.
У автомобиля в традиционном месте нет ручника. Вместо него установлено электрический стояночный тормоз. Это кнопка размером в 5 копеек с светодиодом. Размещена между торпедой и тоннелем трансмиссии. Такое решение экономит место в рабочей зоне водителя. И пользоваться электронным ручником приятнее. Если включить режим "Драйв" и двинуться, он автоматически отключится.
На подлокотнике карты дверей водителя традиционно размещен блок управления электрическими стеклоподъемниками всех дверей и боковыми зеркалами. Как и в Nissan Sentra, имеет подсветку только водительская кнопка электрического стеклоподъемника, а не все четыре. Однако ночью это не создавало никаких неудобств.
Все кнопки и рычаги вокруг водительского места находят в нужных и удобных местах. К их расположения привыкаешь за 10-15 минут. На большинство переключателей и рычагов, которые часто приходится использовать, нанесен специальный пластик или слой резины. Поэтому они на ощупь приятные. Даже колесики дефлекторов воздуха имеют резиновое покрытие.
Место для очков у Qashqai предусмотрено в бардачке. Это не совсем удачное решение, так как во время управления водителю туда лезть неудобно. Лучше бы производители разместили стандартный футляр для очков над водительской дверью или в районе штурманского фонаря, как на Hyundai IX-35.
Сзади просторно. Дверные карты в районе ног слегка утоплены. Так же и спинки передних сидений. Холм в центре дивана минимальный, подлокотник в спинке заднего сиденья тоже не мешает. Поэтому удобно сидеть посередине. Сиденье удобное, имеет три подголовника и систему крепления детских сидений "изофикс". Посадка в них значительно удобнее, чем в Hyundai IX-35. Его подушка шире, а в спинки более продуманная форма. Ее можно сложить в пропорции 60 на 40. К сожалению, угол положения спинки не регулируется, как в Subaru Forester. Однако в отличие от многих кроссоверов этого класса, в Qashqai является дефлекторы воздуха сзади. Это способствует более быстрому обогрева зоны задних пассажиров зимой и притока холодного воздуха летом.
Багажник
В багажник удобно грузить вещи. Открыта задняя дверца открывает весь доступ к отсеку. Хорошо, что арки задних колес расположены как можно ближе к заднему сиденью. Поэтому больше пространства является ближе к бамперу. Под фальш-полом багажника - полноразмерное запасное колесо. Хорошо, что оно расположено выпуклой частью диске не вверх, как у ЗАЗ Lanos, а вниз. В нем можно разместить органайзер нужны вещи. Багажный у Qashqai объемом 440 литров. В него можно ставить более высокие и объемные вещи. При необходимости можно снять полку над ним. Его глубина - 70 см. Этого достаточно для стандартной детской коляски. Однако хорошо бы, если бы производитель сделал пластиковую обшивку задней дверцы немного вогнутой в глубину.
Едем
Посадка в автомобиле значительно выше, чем в предыдущем поколении Qashqai, обзор хороший. Необычно, что при любых регулировках сиденья видно дутый капот. Это создает впечатление, будто управляешь массивным седаном бизнес-класса или большим внедорожником. Стойки кузова узкие, поэтому не мешают обзору.
Боковые зеркала охватывают мертвую зону в районе заднего крыла. В салонное зеркало на лобовом стекле видно хуже из-за низкой линию крыши.
Жму кнопку "старт" - стрелки тахометра и спидометра синхронно отскакивают до максимальных показателей и в обратном направлении, открывается зеркала, включаются дневные огни фар.
Включаю заднюю передачу, чтобы уехать из места стоянки - запускается экран мультимедийной системы. На него выводится изображение пространства сзади. Параллельно отображается схема автомобиля с высоты. Как только датчики обнаруживают минимальные препятствия сбоку или спереди, включаются боковые или передняя камеры. Благодаря этой системе парковать автомобиль значительно легче, чем компактный "Ниссан Тиида" или Chevrolet Aveo.
Начинаем движение по городу. Руль приятно крутить, оно острее, чем в Chevrolet Tracker. На небольшой скорости руль становится тяжелее, требуется больше усилий, чтобы вернуть. Это дает хорошее чувство дороги. Переключатель поворотов имеют режим кратковременной работы. Достаточно чуть коснуться его, как он поработает 15 секунд и выключится. Это удобно, когда маневрируют полосами городских дорог. У правой и левой стоек между лобовым стеклом и дверью время от времени загораются оранжевые светодиоды. Они сообщают о приближении транспорта в мертвых зонах видимости. Так дважды эта опция спасла от наезда на мотоциклистов и один раз среагировала на пешехода, который выбежал на дорогу.
Автомобиль хорошо ускоряется. При этом не чувствуется напряжения двигателя. А вариатор переключает передачи совсем не ощущается.
Подвеска машины жесткая, чем у седана Nissan Sentra, но мягче, чем у кроссовера Hyundai IX-35. Благодаря этому баланса на ровной дороге машину не трясет, нет кренов на скорости. Ходовая уверенно справляется с лежачими полицейскими и одиночными наплывами асфальта.
Мультимедийная система быстро подсоединяется к телефону. Интересно, что когда работает магнитола и параллельно идет вызов на телефон, звук музыки из системы автоматически стихает. На дисплей выводится изображение с телефонной книги.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тяговитый турбодвигатель и бортовой компьютер, помогает переключать передачи: тест-драйв Skoda Rapid
Между спидометром и тахометром расположен дисплей бортового компьютера. На нем отражаются не только стандартные показатели пройденного пути и расход топлива, но и некоторая информация с навигацинои системы. Я задал путь к определенной адреса на навигаторе и направление движения выводится не только на дисплей мультимедийной системы, но и на экран компьютера. Также компьютер строит графики сбережения горючего. Показывает лучший результат за месяц и за день.
Выезжаем на трассу. Машина уверенно держит дорогу. До 100 километров в час с одним пассажиром получилось разогнаться за 10 секунд, в економрежими - за 12. Максимальная скорость - 182 км / ч. При этом на 130 и 150 км / ч автомобиль остается хорошо управляемым, хотя шума от двигателя становится больше.
Интересно, что автомобиль имеет систему контроля движения по полосам. Как только я выезжал за них, не включая поворота, начинал громко пищать зуммер. Это защищает от сна водителя. Машину оснастили круиз-контролем.
После часа пути Nissan Qashqai предложил мне отдохнуть. Такое предложение сделал бортовой компьютер на русском, вывел изображение чашки с кофе.
Выезжаю на легкое бездорожье и на холмы. Включаю полный привод. Автомобиль выбирается на повышение хорошо. Бампер не затрагивается о землю. Когда выехал на подъем, коллега вышла сфотографировать, как авто поднимается понемногу. Она стояла за 35-50 см ввод бампера и сработала система контроля подвижных объектов MOD - в автомобиле раздавался сигнал, а на 7-дюймовом дисплее отображалось предупреждение, что впереди человек. Такая опция полезна в темное время в людных местах. Благодаря ей можно заметить животных, перебегают дорогу и детей.
На сложной области блокирую деференциал. Электронные системы распределяют крутящий момент колес. Как только начинает буксовать правое, большая тяга идет на левое и наоборот. Неровной дороге кроссовер идет с убаюкивающим покачиванием. Хотя он создан больше для города, чем для бездорожья, но с плохими сельскими и лесными догами справляется. Благодаря большим колесам не слишком ощущаются впадины почвы.
После путешествия возвращаемся обратно в город. Датчик света включает фары, а когда начался дождь, начали работать дворники. Причем датчики фар распознают встречный транспорт и самостоятельно переключаются на ближний свет. Интересно, что работа кондиционера настроена так, что не отнимает много мощности у двигателя и существенно не увеличивает расход топлива. Скажем, когда включаешь кондиционер в Chery А13, не менее, чем за минуту охлаждает салон, но двигатель начинает "исты" на 2 литра горючего больше. Расход бензина в Qashqai с включенным двухзонного климат-контроля выросла всего на 0,6 литра при скорости 100 км / ч. На трассе удалось выйти на минимальный расход 6,4 литра бензина на 100 км. Более резкими маневрами потребляет до 7 литров. В городе средний расход - 8,3-8,5 литров.
Преимущества
- тяговитый двигатель
- сбалансированная подвеска
- точное рулевое управление
- комфортные сиденья
- четкая работа электронных систем
недостатки
- слабая чувствительность микрофона мультимедийной системы
- в полной комплектации нет сигнализации
- нельзя регулировать наклон спинок задних сидений
Комментарии
1