Ексклюзивы
понедельник, 04 ноября 2013 19:12

Тяговитый турбодвигатель и бортовой компьютер, который помогает переключать передачи: тест-драйв Skoda Rapid
39

Фото: Фото: Владимир Мукан

Несмотря на то, что Skoda Rapid продают менее года, их уже продали в Украине более 2000. Машины предлагают с тремя бензиновыми двигателями и одним турбодизелем на выбор, автоматической или механической коробкой передач.
Чтобы познакомиться с популярным лифтбеком ближе, мы взяли на тест -драйв в автосалоне "Прага Авто" на ул. Большой Окружной в Киеве.
Выбрали машину в базовой комплектации (Active) с 1,2 - литровым бензиновым турбодвигателем и 6 - ступенчатой ??" механикой".

Знакомство

Rapid - это первая за последние годы модель чешского автопроизводителя Skoda, в которой воплощено максимальное количество новых идей. На это семейство автомобилей впервые установили обновленные хромированные эмблемы и капот с небольшим "клювиком". Его боковые и центральные ребра жесткости плавно переходят в новую решетку радиатора с хромированными контурами, а угловатые немного затемненные фары сочетаются с боковой линией кузова. Она добавляет динамичности силуэта машины.
Дизайн Rapid, как и в других Skoda, сдержанный и продуманный. Форма автомобиля сбалансированная и гармоничная, через большие окна машина не кажется тяжелой на вид. Свесы бамперов небольшие, а в нижняя часть заднего украшена черным пластиком. Он защищает краску от царапин. Особым козырем автомобиля является его тип кузова - лифтбек.

Садимся за руль

Кресло водителя удобное, имеет боковую поддержку и широкий диапазон регулировок. Его можно поднимать вверх, менять угол подушки и спинки сиденья, подсовывать вперед и назад. Посадка за рулем высокая, например, в Renault Logan или ЗАЗ Форца, однако обзорность с места водителя хорошая. Четырёхспицевый ??руль регулируется по высоте. Торпеда сделана из качественного твердого пластика , некоторые его элементы прорезиненные.

Передняя панель, как и карты дверей, темно-серого цвета. С на ее фоны выделяются воздуходифлекторы, обрамленные серебристым пластиком. Все органы управления, расположенные на торпедо, в привычных для машин Skoda и Volkswagen местах. Долго искать нужную кнопку не приходиться. Панель приборов проста, имеет ненавязчивую зеленоватую подсветку. Скорость, обороты двигателя и показания бортового компьютера читаются хорошо.

Уже в базовой комплектации машину оснащают магнитолой. Она удобна в использовании - все переключения и настройки осуществляются интуитивно. Звук идет не только с среднечастотных динамиков, но и с високочатотных , встроенных в передних дверях. Но к сожалению, сзади динамиков нет.

Подлокотники на дверях удобные с мелкими вставками, обтянутыми черным кожзаменителем. Над водительской дверью непонятно для чего разместили ручку, как и для пассажиров. Лучше бы вместо нее там был футляр очков. Он в салоне базовой комплектации совсем не предусмотрен. Как и макияжные зеркальца в солнцезащитных козырьках и подлокотник между передними сиденьями.

Бардачок автомобиля большой, туда, не загибаясь, помещается лист формата А-4. Крышка бардачка не падает, а открывается плавно и мягко.

Осматриваем салон

Салон автомобиля просторный. В нем будет комфортно пяти взрослым. Посадка на заднее сиденье благодаря большому проему двери удобна. Сзади места для головы и ног хватит людям ростом 186-188 сантиметров.

По центру заднего сиденья тоже можно удобно сесть, поскольку там, как и в Volkswagen Polo sedan, нет большого холма. Однако среднем пассажиру в салоне "немца" будет немного комфортнее , потому что там есть средний подголовник. В корейских конкурентов этого класса Kia Rio и Hundai Аccеnt пол сзади ровный, нет продольного туннеля, поэтому там больше места для ног.

Skoda Rapid комфортная для дальних путешествий, она хорошо продумана для задних пассажиров - в дверных картах помещается пол-литровая бутылка, на продольном тоннели - два подстаканника , на внутренних боковых стойках кузова имеются крючки для одежды. Он там не помешает пассажирам смотреть в окно. Похожие устанавливают в Volkswagen Polo. Над задним рядом сидений есть дополнительный внутренний фонарь. Приятно удивило, что окна задней двери открываются полностью. В большинстве машин этого класса из-за отсутствия форточки задние окна можно опустить лишь на 2 /3.

Осматриваем багажник

Багажник у Skoda Rapid крупнейший в классе - 550 литров. Он почти такой, как в высшей по классу Oсtavia ( 560 л). Длина пола багажника - 105 см. Причем багажный отсек сделан очень продуманно - он полно всевозможных крючков для крепления багажа, с правой стороны, как в Kia Rio , является ремешок для пристегивания огнетушителя , канистры или чего-то другого.

Пол багажника открывается частями. Если, например, нужно взять фонарь в органайзере у запасного колеса, то не обязательно выкладывать из багажника весь багаж, чтобы поднять фанерку над запаской . Достаточно открыть только ее крайнюю часть.

Под центральным бортом багажного проема отведенное место с креплением для знака аварийной остановки. Такое продуманность конструкторы проявили и в проектировании лючка бензобака . На его внутренней стороне есть крепление для скребка от льда. Место для него очень удобное , ведь лед на соскобе не будет таять в багажнике или в салоне.
Спинки заднего сиденья раскладываются в удобной пропорции 40:60 . Когда они составлены багажный отсек увеличивается до 1450 литров , это на 30 литров больше чем в Oсtavia . И на 40 литров больше чем у универсала Chevrolet Lacetti , которая тоже на класс выше Rapid .
Составные спинки задних сидений имеют небольшой наклон. Чтобы они образовали ровную поверхность с полом багажника , достаточно снять подушку заднего сиденья.

Поехали

После поворота ключа зажигания, едва слышно работу двигателя. Экран бортового компьютера светит приятными белыми цифрами , а не ярко красными как у большинства машин этого класса. Он установлен между тахометром и спидометром . Отображает температуру на дворе , время и мгновенный расход топлива .
Настраиваю под себя сиденье , зеркала и руль. Боковые зеркала не имеют электропривода , но механический привод работает четко . Включаю первую передачу и пойду.
На скорости до 30 км / ч машина довольно вяло ускоряется , но если раскрутить двигатель хотя бы до 2,0 тысяч оборотов , динамика машины не хуже , чем в 1,6 - литрового Volkswagen Polo Sedan . Увеличиваю обороты до 2500 - и машина разгоняется до 60 км / час. Особенно сильное ускорение чувствуется на 2-4 передачах. Двигатель очень эластичен - пытается разгоняться даже на завышенных передачах. Интересно , что дисплей бортового компьютера показывает , какая передача включена . Если нужно ее снизить - на экране появляется стрелка , направленная вниз (или вверх - если надо включить высшую передачу). На 2500 оборотах в минуту автомобиль просит переключиться на шестую передачу.

Рычаг коробки передач имеет короткий ход. Передачи переключаются легко. На "нейтралке" накат автомобиля длиннее, чем Kia Rio и Chevrolet Aveo New.
Управление Skoda Rapid точно. Автомобиль мгновенно реагирует на поворот руля. Благодаря хорошему рулевому управлению и небольшом радиуса разворота машина очень маневренная на городских дорогах.

Тормоза автомобиля менее мощные, чем Volkswagen Polo. Однако они информативны. Педаль хорошо настроена, поэтому передние накладки тормозов стираться не слишком интенсивно.

Подвеска автомобиля жесткая, энергоемкая. Благодаря ей машина хорошо держит дорогу на скорости свыше 120 км / ч , заходит в повороты без сильного крена на скорости 40-50 км / час.

Автомобиль собран качественно, все пластиковые панели салона хорошо прикреплены . Даже на скорости 70 км / ч на неровной мостовой по ул. Владимирской не слышно посторонних звуков . Подвеска работает тихо.

Обзор с места водителя хороший. Несмотря на сильно опущенное заднее стекло, пространство сзади видно хорошо. Единственное, неплохо было бы, если бы сантиметров на 7 были длиннее боковые зеркала.
Кондиционер в автомобиле холодит очень быстро. В месте падения мощности двигателя не ощущается. Обычно кондиционер на автомобилях с двигателями объемом менее 1,5 л или ощутимо отбирают мощность силового агрегата, или плохо леденящий.

Во время теста 80 % времени мы провели в поездках центральной частью Киева. Машина тянулась в пробках по ул. Глыбочицкой и ул. Победы, разгонялась свыше 120 км/ч за городом. При этом средний расход топлива составляла 5,8-6,2 литра на 100 км.

Комплектации

Skoda Rapid продают в трех комплектациях Active , Ambition и Elegance. Но тремя бензиновыми и одним дизельным двигателем. Зависимости комплектаций, двигателя и типа коробки передач стоимость машины варьируется от 122 810 грн до 189 581 грн.

"Наиболее популярна Rapid с 1,2 - литровым турбированным двигателем и 1,6 - литровым атмосферным в комплектациях Ambition, - говорит Юрий Руденко, продавец автосалона" Прага Авто" на ул . Большой Окружной в Киеве. - В этой комплектации есть все самое нужное - четыре электростеклоподъемники, дистанционное открывание дверей, противотуманные фары, подогрев передних дверей, подлокотник между передними дверями, набор сеток для багажника , электрорегулировка зеркал , макияжные здеркальця без подсветки в солнцезащитных козырьках и т.д. . "
Снаружи и в салоне Skoda Rapid в комплектации Ambition отличается от Active . Имеет ручки и боковые зеркала в цвет кузова , хромированные рамки спидометра и тахометра , обтянутые кожей руль , рычаг коробки передач и ручник .
" В комплектации Elegance на авто установлены легкосплавные 15 - дюймовые диски . В салоне некоторые детали отделаны хромированными накладками. Также есть круиз - контроль " .
Стоимость Skoda Rapid с двигателем 1,2 - литровым турбированным двигателем ( 105 л.с. ) в комплектации Active - 144931 грн , Ambition - 153943 грн , Elegance - 169099 грн .
Автомобиль в комплектации Active с 1,2 литровым атмосферным двигателем ( 75 л.с. ) стоит 122810 грн .

Преимущества

  • Превосходная управляемость автомобилем
  • 1,2 - литровый турбированный двигатель экономичен, имеет неплохую тягу
  • Крупнейший в классе багажник
  • Просторный салон
  • энергоемких подвеска


Недостатки

  • Массивный продольный тоннель на полу
  • Наличие автоматической коробки передач только с одним двигателем
  • малый клиренс
  • В базовой комплектации нет макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках и места для очков
Сейчас вы читаете новость «Тяговитый турбодвигатель и бортовой компьютер, который помогает переключать передачи: тест-драйв Skoda Rapid». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть