Первый грузовик ЗИС-150 сошла с конвейера сегодня, в 1947 году.
Его спроектировали на основе американских грузовиков International K-7 с учетом опыта эксплуатации Studebaker US6, которые поставляли в период Второй мировой войны из США в Советский Союз по условиям Ленд-лизу. Система, по которой США, частично на безвозмездной основе, передавали союзникам во Второй мировой войне боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырье.
Капот машины имел выпуклую форму. Кабина была смешанной конструкции: стальной лист, фанера, кожзаменитель с эффективной системой отопления. Ветровое стекло с системой обогрева состояло из двух половин. Левая - подъемная и закреплялась в любом положении с помощью кулисного механизма. Сверху разместили дворники. В задней стенке кабины встроили окно, на внешней стороне которого установили предохранительную решетку. Кузов изготовлен из дерева.
Мощность двигателя была 95 л. С. В конструкции ЗИС-150 впервые в истории отечественного автомобилестроения применили пятиступенчатую коробку передач и пневматический привод тормозов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Компанию "Кадиллак" назвали в честь исследователя
В 1950 году ЗИС-150 модернизировали. 1957 ЗИС-150 заменили на ЗИЛ-164.
В 1950 году ЗИС-150 модернизировали. В 1957 году ЗИС-150 заменили на ЗИЛ-164.
9 сентября 1970 на Волжском автомобильном заводе начали выпускать легковые автомобили ВАЗ-2101 "Жигули". Седан стоил 5600 рублей.
За основу взяли итальянский автомобиль Fiat-124 1966 года выпуска. Конструкцию автомобиля немного доработали, учитывая советские условия. В частности, установили усиленные подвески и кузов, задние дисковые тормоза заменили на барабанные, увеличили дорожный просвет. Установили наружное зеркало заднего вида, поменяли ручки дверей - внешние на утоплены.
Комментарии