Полностью роботизированные большегрузные автомобили начнут работать на Еристовском горно-обогатительном комбинате на Полтавщине до конца 2021 года. Ездить в карьере смогут без водителей. Команды и маршруты будут получать от диспетчеров.
Первые шесть 220-тонных автомобилей Caterpillar должны поехать самостоятельно уже до конца этого года, говорит гендиректор Еристовского ГОКа Кристофер Мэтью Социо.
"Сейчас диспетчер отправляет указания в бортовой компьютер автомобиля. Он информирует водителя. Например, о перестроения маршрута. И шофер подстраивается. Автоматизация предполагает, что указания машина начнет выполнять самостоятельно. Многие водители боятся, что потеряют работу. Это не так. Людей переучат работать по-другому. Они получат новые умения, которые улучшат их работу. На комбинате не будет сокращений ", - сказал Социо.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ferrexpo за прошлый год уплатила более 2,8 млрд грн налогов и сборов
Автоматизация автомобилей должна проходить поэтапно, уверен руководитель ГОКа.
"Система должна быть отшлифована и не давать сбоев. Потому что наш приоритет - безопасность. Автоматизация будет иметь много функций, которые помогут предупредить различные ситуации. Машина будет останавливаться, если будем терять с ней GPS-связь или по дороге будет какое-то препятствие ", - добавил Кристофер Мэтью Социо.
После отшлифовки работы автоматизированных машин на Еристовском ГОКе, они начнут появляться и на Полтавском горно-обогатительном комбинате, который добывает железную руду с большего карьера.
Еристовский ГОК имеет 15 автомобилей, которые способны перевозить 220 тонн груза. Стоимость одной такой машины $ 4 — 4,5 млн.
Еристовский горно-обогатительный комбинат находится в городе Горишние Плавни на Полтавщине. Входит в группу Ferrexpo. Промышленную добычу железной руды там начали в 2012 году. Сейчас глубина карьера с которого добывают полезные ископаемые - 175 м, длина - 2,4 км. Ширина - 1,1 км. По оценкам экспертов здесь есть 1,1 млрд т руды. В 2019 году компания Ferrexpo произвела 10,5 млн тонн железорудных окатышей, а в апреле 2020-го - рекордные за всю историю существования компании 1,06 млн тонн. Продукция идет на экспорт. Прежде всего в страны Европы и Азии, а также США.
Комментарии