Развал или реформы? Минобороны взялось за военную медицину
Казалось бы, логический вопрос – зачем ломать то, что работает, и работает эффективно? Однако у МО, похоже, с логикой не все гладко. Здесь решили поменять должность главы ДОЗ с гражданской на военную. Соответственно - гражданский директор и весь персонал должны уволиться. И это только начало истории. Главное - как скажутся такие пертурбации на спасении наших защитников, пока новая команда департамента будет входить в положение дел?
В Департаменте здравоохранения Минобороны несколько часов назад начата проверка. О чем сигнализирует государство такими действиями?
Представьте, что у вас есть группа идейных и профессиональных людей: кто буквально прошел окопы, кто пришел из волонтерской среды или имеет опыт в запуске реформ. И вот они говорят: мы готовы работать на государство и реформировать медицину в армии. Знаем, что это неблагодарная, малооплачиваемая, медленная работа. Но нам важно, чтобы больше украинских военных выжило.
И направление военной медицины - критически важное. Если здесь наладить работу, то, как говорит Леся Литвинова, как минимум "есть надежда, что мой конкретный побратим на определенное время не будет думать, как не потерять сознания на пути эвака и не потерять ту проклятую форму 100, без которой его вроде бы и не существует; и не будет кататься по пяти стабикам в одном секторе, потому что никто не понимает, куда и кто должен везти его дальше".
...команда Департамента здравоохранения начинает работу, налаживает процессы с нуля. Что-то удается, с чем-то не все гладко. Но процесс точно начал двигаться...
И вот команда Департамента здравоохранения начинает работу, налаживает процессы с нуля. Что-то удается, с чем-то не все гладко. Но процесс точно начал двигаться, принимаются решения, начинают урегулироваться вопросы, на которые раньше никто не обращал внимания.
А затем Министерство обороны Украины решает поменять должность директора Департамента здравоохранения (ДОЗ) с гражданской на военную со штатно-должностной категорией "полковник". Это означает автоматическое увольнение Оксаны Сухоруковой, потому что она - не полковник. С ней идет весь департамент. Новый человек-полковник во главе департамента будет минимум полгода только "въезжать" в тему. Это все делается - чтоб что?
Общественное, волонтерское сообщество становится в защиту команды департамента. В поддержку команды ДОЗ снова написали обращение несколько десятков волонтерских фондов, общественных организаций, а также - более 70 военных медиков. Это вообще небывалая ситуация, ведь люди работают в жесткой вертикали, где очень сложно высказывать свое мнение. И только после этого - появляется новость о начале проверок в Департаменте.
Конечно, на должностях не должно быть неприкосновенных, критика - это нормально (да, моя основная претензия - Минобороны до сих пор не утвердило перечень проверенных турникетов, одобренный CoТССС, который можно использовать в ВСУ. Но насколько мне известно, это вина не столько департамента, сколько нехватка координации вокруг вопроса внутри министерства). Так же как и проверки - они могут быть полезными. Не имею ничего против проверок, когда есть понятная цель и обоснованные подозрения по поводу каких-либо нарушений.
...что будет дальше? Каково сейчас видение Минобороны по развитию военной медицины? Чем именно недовольно руководство МО, и что будет менять?
Но больше всего меня беспокоит, что ответа на вопрос о том, что будет дальше - до сих пор нет. Сейчас в Департаменте здравоохранения хотя бы есть, с кем говорить и с кем работать. А что будет дальше? Каково сейчас видение Минобороны по развитию военной медицины? Чем именно недовольно руководство МО, и что будет менять? Что будет продолжаться, а что будут делать иначе? Какие приоритеты?
Потому что именно это главные вопросы, на которые стоит озвучить ответы. Ибо это - о выживании военных. И важнее этого вопроса сейчас нет.
Комментарии