Оккупированные территории: стирание всех следов Украины и тюремное общество
Если ты не получишь российский паспорт - ты вне закона. Только русский язык, только русификация и репрессии. Со времени захвата украинских территорий Россией, оттуда убежало около половины людей. Что там происходит?
Кирилл, украинский агент на оккупированной территории, с которым журналисты связались по телефону, говорит, что это тюремное общество, потому что страх быть осужденным заставляет каждого держать свои взгляды при себе. Быть без российского паспорта в наши дни - это "как быть беженцем на собственной земле". Важные должности почти все занимают россияне. Любой из проукраинских взглядов опасается, что его отправят "на подвал", что является термином, касающимся российской сети лагерей содержания под стражей и "фильтрации".
Все следы Украины стерты. Школы перешли на российскую обучающую программу, а российские молодежные и военизированные организации работают на территориях
Все следы Украины стерты. Школы перешли на российскую обучающую программу, а российские молодежные и военизированные организации работают на территориях. Репрессии в сочетании с русификацией направлены на трансформацию социальной и политической структуры территорий, говорит Николай Петров, автор нового доклада Немецкого института международных и вопросов безопасности.
Россия заняла около 18% Украины. Крым был аннексирован в 2014 году, но те части Донецка и Луганска, которые были одновременно оккупированы, не были официально включены в Россию до сентября 2022 года. В промежуточный период они существовали в беззаконном подвешенном состоянии и видели выход проукраинских граждан и захват их предприятий и имущества. С момента полномасштабного вторжения в 2022 году Россия поглощала их, поскольку с тех пор она завоевала новые территории, включая части Херсонской и Запорожской областей, а также большую часть Донецкой и Луганской областей.
...статистическая служба России признает, что люди продолжают убегать, до 100 000 из "новых регионов" сделали это в прошлом году
В январе 2022 года украинские власти подсчитали, что в оккупированных районах, за исключением Крыма, находилось 6,4 млн человек. Сейчас, по словам Петрова, их около 3,5 млн. Даже статистическая служба России признает, что люди продолжают убегать, до 100 000 из "новых регионов" сделали это в прошлом году. Господин Петров говорит, что в Крыму также насчитывается около 1,8 млн человек, включая тех, кто иммигрировал туда после 2014 года.
Россия заставила оставшихся жителей получить российское гражданство. С 1 января 2025 года кто-либо в возрасте 14 лет и старше, кто не будет считаться иностранным гражданином и, таким образом, будет подвержен риску депортации. Уж невозможно нормально жить без этого. Это нужно для того, чтобы отправить детей в школу и получить медицинское лечение, пенсии или социальные выплаты. Российские власти перерегистрировали имущество и бизнес; для этого также необходимо гражданство. Некоторые бежавшие люди даже вернулись, пытаясь удержать свое имущество.
Выход людей привел к острой нехватке рабочей силы на оккупированных территориях. Чтобы восполнить этот пробел, 40 000-50 000 человек из России и Центральной Азии переехали туда
Выход людей привел к острой нехватке рабочей силы на оккупированных территориях. Чтобы восполнить этот пробел, 40 000-50 000 человек из России и Центральной Азии переехали туда, считает Петров. Многие являются строителями, но тысячи учителей, медиков и администраторов также заключают хорошо оплачиваемые краткосрочные контракты. Пытаясь скрыть истинную стоимость аннексии, были созданы договоренности о побратимствах, согласно которым регионы России, крупные компании, университеты и культурные учреждения должны субсидировать оккупированные украинские регионы и аналогичные учреждения из своих собственных бюджетов. Эти расходы тайны. Инвестиции поощряются с бодрыми налоговыми льготами.
Есть определенное жестокое сопротивление. 27 октября партизаны взорвали железнодорожный мост в оккупированном Бердянске, согласно некоторым сообщениям. Есть случайные примеры убийств коллаборантов, совершивших партизаны. Украинскому Национальному центру сопротивления поручено помочь им. Но, говорит "Остап", пресс-секретарь НЦО, современная партизанская деятельность "не похожа на фильмы". Хотя группы могут убить нескольких россиян, по его словам, сбор разведданных о местонахождении их подразделений и оружия "намного ценнее для нас", потому что это "поможет нам убить 100 с помощью одной ракеты".
...угнетение, промывание мозгов и выход означают, что баланс сместился дальше. Около 5-30% жителей оккупированной Запорожской и Херсонской областей пророссийские, 20-35% - проукраинские, а остальные, возможно, больше половины, являются ждунами
Идентичность оккупированных территорий меняется быстро. Некоторые жители всегда были пророссийскими. Теперь угнетение, промывание мозгов и выход означают, что баланс сместился дальше. Около 5-30% жителей оккупированной Запорожской и Херсонской областей пророссийские, 20-35% - проукраинские, а остальные, возможно, больше половины, являются ждунами, по данным НЦО.