Темная сторона Пейзажки: когда бизнес становится безнравственным
Пейзажная аллея в столице - излюбленное место для отдыха киевлян. И не в последнюю очередь благодаря симпатичным скульптурам. Однако - меценаты уже не имеют средств на их ремонт, а прайсы растут
Напомню, возможность создать сквер со скульптурами и растениями на Пейзажной аллее в Киеве возникла исключительно благодаря инициативе киевлян, которая тогда была начата и реализована нашим движением "Сохрани Старый Киев" во второй половине нулевых. Мы побороли титушек, выиграли в судах, совместно с меценатами ликвидировали последствия разрушительной деятельности застройщика и создали сквер, где сейчас все гуляют.
Как компромисс, в сквере меценаты оплатили и установили работы Скритуцкого, заработавшего на этом достаточно хорошие средства. Произведения Скритуцкого одним нравились, а другие (в частности представители художественного сообщества) их сильно критиковали. Доходило до криминала. Нам тогда, в общем-то, было важно одно - чтобы там было общественное пространство, а не частная застройка.
Особенностью многих скульптур Скритуцкого является то, что они постоянно разрушаются и нуждаются в дорогостоящем ремонте. Следовательно, они значительную часть времени либо в плохом состоянии, либо где-то на реставрации
Особенностью многих скульптур Скритуцкого является то, что они постоянно разрушаются и нуждаются в дорогостоящем ремонте. Следовательно, они значительную часть времени либо в плохом состоянии, либо где-то на реставрации. И это касается не только Пейзажки. За восстановление меценатам нужно постоянно платить довольно значимый прайс. Который, по моему мнению, граничит с безнравственностью во время войны со стороны исполнителя этих работ. У которого, кстати, на них монополия. Это можно было бы терпеть в богатые времена. Но не сейчас.
Я бы на месте Скритуцкого это делал сейчас бесплатно, но он сделал противоположный выбор, в пользу максимизации своей финансовой выгоды
Я бы на месте Скритуцкого это делал сейчас бесплатно, но он сделал противоположный выбор, в пользу максимизации своей финансовой выгоды. Что ж, его право, это свободный рынок. Каждый сейчас, в это время, там, где говорит ему быть его совесть. Но также на свободном рынке киевляне имеют право поменять поставщика. Это право не менее священно, чем право хорошо зарабатывать во время войны.
Думаю, у нас достаточно талантливых художников, которые могут заполнить Пейзажную качественными произведениями, и при этом высвободить средства киевских меценатов для большей помощи фронту. И, надеюсь, бонусом будет снятие обвинений в киче и безвкусице с одного из самых очаровательных мест Киева - Пейзажки. Я категорически против тратить дополнительные деньги общины, которые лучше направить на нужды фронта. Сейчас пора экономить там, где это можно.
Такие дела. Удивляюсь тому факту, что не знаю никого из защитников бизнеса Скритуцкого, кто бы был замечен в борьбе против МАФа РПЦ через дорогу от Пейзажки, который мы недавно убрали. Также не знаю среди них таких, кто хоть копейкой или иным образом за эти 15 лет присоединился к оплате немалых прайсов упомянутого художника.
Комментарии