Без этого выиграть экзистенциальную войну нам не удастся
Мы должны несколько выйти за рамки хоть и правильных, но исключительно черно-белых процессов
Эта война - это не окончательная битва добра и зла. К сожалению, это очередное сражение в экзистенциальной войне последних четырехсот лет.
Этот этап экзистенциальной войны снова сводится к одному единственному пункту: украинцы (не) существуют как отдельная нация.
Наш акцент на границах абсолютно справедлив и с точки зрения будущего - правильный. Но мы также должны помнить, что вся история - это история изменчивости границ.
Наша пропагандистская ошибка состоит в том, что мы не даем ответа россиянам (и их союзникам) на вопрос "одного народа"
Наша пропагандистская ошибка, как мне кажется, состоит в том, что мы не даем ответа россиянам (и их союзникам) на вопрос "одного народа". Нам кажется самоочевидным, что это глупость. Но рядовой россиянин и избиратель Трампа так не считает.
Эта война - это война, прежде всего, за историю в ее извращенном путинском проявлении. А мы явно недооцениваем этот факт в своей контопропагандистской части.
Эта война прежде всего за историю в ее извращенном путинском проявлении
Идеальный результат этой войны - не только максимальное сохранение границ, но и коренное изменение в головах россиян, которые должны в своей массе понять: украинцы - отдельный самодостаточный народ. Без этого изменения выиграть экзистенциальную войну нам не удастся.
Это сообщение - теоретические размышления. Его нужно развивать на массу месседжей, идей, роликов и, конечно же, прежде всего, военных побед. Но с точки зрения понимания процессов мы должны несколько выйти за рамки хоть и правильных, но исключительно черно-белых процессов.