Пора прекращать популистское ток-шоу - иначе проиграем все
О выходе Безуглой из фракции и партии "Слуга народа" и ситуации вокруг законопроекта о мобилизации
Заявление Марьяны Безуглой о выходе из парламентской фракции и партии "Слуга народа" свидетельствует о том, что у нее нет поддержки в составе фракции "Слуга народа". Одновременно такое ее решение будет способствовать голосованию об увольнении с должности заместителя руководителя парламентского Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны, потому что эту должность она получила по квоте фракции "Слуга народа". На юридический статус парламентского монобольшинства это не повлияет. На данный момент в составе фракции "Слуга народа" юридически 235 депутатов. Если Безугла официально выйдет из состава этой фракции, то в монобольшинстве юридически будет 234 депутата. Для того, чтобы монобольшинство существовало и дальше, нужно минимум 226 нардепов в его составе. Поэтому прямой угрозы для юридического существования монобольшинства на данный момент не существует. Фактическое голосование - это другое дело. Когда "слугам" не хватает голосов, это компенсируется голосами скрытых или ситуативных партнеров или работает консолидированное голосование за решения, отвечающие интересам государства.
Видим парад махрового популизма в Верховной Раде - целых четыре альтернативных законопроекта о мобилизации
И вот здесь мы подходим к ситуации с законопроектом о мобилизации. На самом деле это один из главных государственных приоритетов на сегодняшний день, но общественное отношение к мобилизации очень неоднозначно. Это ощущают и народные депутаты. Они, как и некоторые члены правительства, не хотят брать на себя ответственность за определенные непопулярные решения (санкционные нормы в законопроекте о мобилизации). Одновременно большинство народных депутатов все же осознают, что процесс мобилизации нужно усовершенствовать и на нужды военных нужно откликнуться. И почти все нардепы понимают, что нельзя прямо выступать против мобилизации, потому что это будет означать, что ты фактически против сопротивления российскому нашествию. Вот такой когнитивный диссонанс у наших народных депутатов по законопроекту о мобилизации. Отсюда и парад махрового популизма в Верховной Раде - целых четыре альтернативных законопроекта о мобилизации, и фантазийные разговоры о добровольной "народной мобилизации" вместо обычной мобилизации. На самом деле все эти законопроекты не о решении неотложной проблемы, а о том, чтобы понравиться тем, кто не хочет мобилизации как таковой, и одновременно выглядеть "патриотами" и "государственниками".
У наших партнеров возникнет вопрос: если украинцы не хотят воевать и не могут принять законопроект о мобилизации, то какой смысл им помогать?
Из этого популистского ража и когнитивного диссонанса пора выходить. Совершенно очевидно, что законопроект о мобилизации требует существенной доработки и поиска оптимального баланса интересов (между обеспечением военных потребностей и финансово-экономическими возможностями и потребностями государства; между фронтом и тылом; между потребностями военных и общественными настроениями; между правовыми санкциями за нарушение норм закона и его мотивирующей составляющей и так далее). Нельзя выносить на рассмотрение Верховной Рады сырой и несогласованный законопроект, не получивший необходимого количества голосов. Если законопроект о мобилизации будет провален в Верховной Раде, то проиграют не Зеленский или Залужный, проиграют и Минобороны с Кабмином (как разработчики этого законопроекта), парламент и народные депутаты (которые военные и часть общества будут безосновательно обвиняться в капитулянтской позиции). В конце концов, проиграют государство и общество. Общество проиграет потому, что вместо рациональной мобилизации на четких правовых основах (на что и должен быть направлен законопроект о мобилизации) набор в армию будет и дальше происходить в тех ненормальных и некрасивых формах, как сейчас. Но главный проигрыш может быть в том, что в результате ослабления украинского войска Россия усилит давление, соответственно, для всех нас возрастут риски и масштабы войны. Неспособность принять законопроект о мобилизации и провести эффективную мобилизацию будет означать проявление слабости государства. И это будет вдохновлять и стимулировать нашего врага усиливать войну против Украины. А у наших партнеров возникнет вопрос: если украинцы не хотят воевать и не могут принять законопроект о мобилизации, то какой смысл им помогать?
Надо включить мозги, ответственность перед страной, а не перед собственной политической силой и ее лидером
Вывод прост - нардепам и всем другим политикам и государственным деятелям, а также разнообразным "экспертам" и общественным деятелям нужно прекратить политиканское и популистское "ток-шоу" вокруг законопроекта о мобилизации. Надо включить мозги, ответственность перед страной, а не перед собственной политической силой и ее лидером, наконец-таки, инстинкт коллективного самовыживания (в том числе и политического). Это позволит нормально доработать законопроект о мобилизации, а затем и ответственно проголосовать за него исходя из общегосударственных и общественных и интересов, а не узкопартийной конъюнктуры.
Комментарии