Российские тролли добились своего: мы проигрываем на информационном фронте
Лучшим решением в этой ситуации является перестать тратить государственные средства на сомнительные проекты и раздать их в виде грантов украинским организациям, работающим на увеличение поддержки Украины
Результаты выборов в Словакии – это очень серьезный удар по нам, который еще нужно понять и оценить. Дело не в том, что победил популист Роберт Фицо, а в том, что победила антиукраинская риторика. То есть значительная часть словаков настроены против Украины. Имея возможность наблюдать за происходящим в словацких соцсетях, я могу сказать, что россияне информационно атаковали на всех уровнях. Фактически благодаря российским троллям и ботам была создана агрессивная атмосфера борьбы с поддержкой Украины, ЛГБТ и "Америкой", которая это все насаждает. Влив значительные ресурсы в эти вещи, Кремль мобилизовал поклонников Фицо преимущественно в регионах и малых городах.
Победа "Альтернативы" на выборах в Германии будет колоссальным вызовом для нас, если война превратится в затяжную
Урок Словакии для нас должен быть изучен и по другим причинам. "Альтернатива для Германии" – пророссийская неонацистская партия – впервые в истории вышла на второе место в опросах. Риторика этой партии антиукраинская, а ее лидеров связывают с россиянами. Понятно, что здесь тоже не сидят без дела российские боты и тролли. Победа "Альтернативы" будет колоссальным вызовом для нас, если война превратится в затяжную. Подобная история разворачивается в США с Дональдом Трампом, на приход которого, похоже, Владимир Путин решил сделать свою последнюю ставку.
Понятно, что мы не можем вмешиваться в выборы в этих странах, но мы срочно должны противодействовать росту антиукраинской риторики. Достижения, которые мы имели в первые полгода войны, – колоссальный восторг украинцами в мире – начали угасать.
Вишенкой на торте этого провала является новость о том, что Минкульт потратил 60 млн грн на англоязычный канал, видео которого в лучшем случае набирали 900 просмотров
Во-первых, россияне возобновили системную информационную работу по поддержке радикальных партий и мобилизации населения. Во-вторых, наша информационная работа испытала серьезный провал. Вишенкой на торте этого провала новость о том, что Минкульт потратил 60 млн грн на англоязычный канал, видео которого в лучшем случае набирали 900 просмотров. И речь здесь не столько о коррупции, сколько о неправильном подходе к работе с западным общественным мнением.
Понятно, что значительную роль в нашей поддержке в первые месяцы войны играл наш героизм. Но героизма не стало меньше, а поддержка eпала. Почему? Потому что на донесение информации об этом героизме уходили значительные волонтерские усилия. ИТ-компании вкладывали значительные бюджеты на таргет, а сообщества украинцев в каждой стране вживую убеждали местных в необходимости поддержки. За полтора года войны усилия и ИТ-компаний, и наших сообществ серьезно выдохлись и упали. И вместо того, чтобы поддержать эту эффективную работу, Минкульт тратит миллионы на никому не нужные каналы!
Один Орбан серьезно портил наши возможности. Теперь их двое – Орбан и Фицо
Лучшим решением в этой ситуации является прекратить тратить государственные средства и раздать их в виде грантов для украинских организаций за рубежом и ИТ-компаний, работающих на увеличение поддержки Украины. Это усилит усилия тех, кто и так борется за это. И сделать это нужно срочно, пока количество российских союзников на Западе не стало критическим.
Один Орбан серьезно портил нам наши возможности. Теперь их двое – Орбан и Фицо. И все это есть следствие непродуманной и провальной информационной политики.
Комментарии