Эта неделя – кризисная для школьников. Что же делать?
Если это возможно, забирайте учащихся младшей школы раньше, чтобы они могли погулять и поиграть
Эта неделя в адаптации детей и взрослых к школе может быть сложной. Третья (полная) неделя считается кризисной. Дети и взрослые могут ощущать сильную усталость (в наших условиях знакомое состояние, но сейчас оно может ощущаться чрезмерным). Даже без ночных тревог может быть трудно просыпаться, дети могут чаще говорить, что они не хотят в школу (в детском варианте это может звучать "я ненавижу школу", "меня все достало"), могут быть более конфликтными, раздражительными, рассеянными, забывать вещи и домашние задания.
Нужно рассказывать детям, что тело привыкает к новым нагрузкам и ему нужна помощь
Сегодня я отвечала одно и то же на запросы родителей и учителей о проявлениях детей – "это нормально, именно сейчас у всех сложный этап. Дети нормальные, и мы нормальные"
Наверное, нам стоит детям рассказывать, что это закономерный этап со своими проявлениями. Тело привыкает к новым нагрузкам. Ему нужна помощь – как минимум, укладываться раньше спать, кроме сидения за партами и за гаджетами – двигаться.
Я прошу учителей не давать, особенно на этой неделе, много домашних заданий. Родителям – по возможности забирать учеников младшей школы раньше, чтобы они могли погулять, поиграть. Сегодня я снова давала строгую домашнюю задачу знакомой семье: "Потупить полчаса-час".
Детям важно услышать: "Ты не тупой, это не только у тебя. Учиться сейчас – действительно сложно. Уверена, что ты справишься".
Дети могут быть особенно уязвимы – нуждаться в нашей помощи и поддержке. У них собственное ощущение времени. Им может показаться, что так сложно будет всегда. Им было бы важно от нас услышать: "Все норм, это "кризис третьей недели". Ты не тупой, это не только у тебя. Учиться сейчас – действительно сложно. Уверена, что ты справишься".
Школа не должна занимать 100% времени и внимания ребенка. Иначе сопротивление именно школе будет расти. Постараюсь это доносить до всех, кто имеет отношение к школьным нагрузкам.
Комментарии