Российские элиты щеголяют своей бесчеловечностью
Очищение русской культуры станет задачей на поколения. Но для этого Москва должна пережить идеологический и культурный "апокалипсис"
Когда российская ракета попала в пиццерию в Краматорске, убив 12 человек, в том числе 14-летних близнецов, и ранив больше 60 человек, большинство людей сочли это трагедией или, по крайней мере, прискорбным примером "сопутствующего ущерба от войны" – пишет Александр Мотыль для The Hill.
Не российский генерал-полковник Андрей Картаполов, депутат парламента и председатель его комитета по обороне, на популярном российском ток-шоу заявил: "Удар по Краматорску – верх шика. Снимаю шляпу перед теми, кто это планировал. Песня, просто песня. Мое старое солдатское сердце радуется".
На что ведущий передачи, пропагандист Владимир Соловьев, усмехнулся: "Старый солдат радуется", делая вид, что вытирает слезу.
Самой известной жертвой взрыва стала 37-летняя писательница Виктория Амелина, которая скончалась через несколько дней, 1 июля. Среди выживших были ее коллеги из Колумбии, находившиеся в городе с миссией солидарности: писатель Эктор Абад Фасиолинс, Серхио Харамильо и журналист Каталина Гомес.
По словам Абада, "я огляделся, и все выглядели нормально, кроме Виктории. Она сидела прямо, но очень неподвижно, без крови и с закрытыми глазами – в той же позе, в которой сидела, когда заказывала пиво. Но была очень бледна. Каталина и Серджио разговаривали с ней, но она не отвечала".
Сопроводив Амелину в больницу, трое колумбийцев "пошли в отель, грустные из-за Виктории, и не понимая, почему мы в порядке, а она нет". Вот как люди реагируют на смерть – они грустны и растеряны. Они не радуются, и не льют крокодиловы слезы.
Брянская епархия Русской православной церкви поручила российским солдатам "стереть украинский народ с лица земли"
К сожалению, тревожные замечания Картаполова – не первый и не единственный случай публичного проявления бесчеловечности со стороны видных россиян. Пропагандист Соловьев сделал очень много замечаний, в которых одобрял геноцид украинцев. Бывший президент и премьер-министр Дмитрий Медведев беспечно говорит о ядерном апокалипсисе. Брянская епархия Русской православной церкви поручила российским солдатам "стереть украинский народ с лица земли". Один из ведущих российских сепаратистов на Донбассе Павел Губарев говорил украинцам признать, что они россияне, иначе: "Если не хотите, чтобы мы вас убеждали, мы вас убьем. Убьём сколько надо: миллион, пять миллионов или истребим всех. Пока не поймете, что вы одержимы и вам нужно вылечиться". Пропагандист Антон Красовский высказал мнение, что украинских детей, которые не любят россиян, следует топить или жечь.
Начинаешь подозревать, что здесь есть какая-то закономерность, что эти заявления о геноциде – не просто бесчувственные высказывания заблудших людей, а лежащие в их основе допущения глубоко нарушенной и бесчеловечной политической культуры.
Что особенно тревожит в высказываниях Картаполова, это то, что, в отличие от других, упомянутых выше, которые, кажется, считают, что геноцид – это просто то, что нужно сделать во славу России-матушки, генерал-полковник на самом деле в восторге от смертей и разрушений в ресторане в Краматорску. Он кажется совершенно счастливым, возможно, даже взволнованным убийством мужчин, женщин и детей, которые оказались там. А притворные слезы Соловьева говорят, что он разделял радость Картаполова.
Российская так называемая элита больше не находится в царстве звериного равнодушия к человеческой жизни. Они находятся в царстве садизма и социопатологии
Российская так называемая элита больше не находится в царстве звериного равнодушия к человеческой жизни. Они находятся в царстве садизма и социопатологии.
Место проведения тоже важно. Картаполов и Соловьев не просто болтали в каком-то баре, а выступали перед большой аудиторией по центральному телевидению. Вероятно, они рассчитывали, что их слова вызовут положительный отклик у зрителей. Они действовали исходя из того, что садизм и социопатология будут считаться обычным делом по отношению к украинцам.
К сожалению, сразу приходит на ум одна историческая аналогия – нацисты.
Нормализация и рутинизация путинским режимом жестокости, насилия и преступности создали нормы, которые одобряют преступления против человечности в России
Вот к чему привело в России более двух десятилетий путинского правления. Нормализация и рутинизация режимом жестокости, насилия и преступности создали или укрепили российские культурные нормы, которые одобряют преступления против человечности.
С Соловьевым, Картаполовым, Медведевым, Губаревым, Красовским и им подобными можно достаточно легко разобраться в Международном уголовном суде в Гааге, где они наверняка поделят суровую скамью с Владимиром Путиным и его ближайшим окружением военных преступников.
Очищения русской культуры станет задачей на поколения. Но, если Германия после нацистов стала примером, то избавление российской политической культуры от геноцидного содержания потребует, чтобы Россия, как и Германия в 1940-х, проиграла войну. В данном случае войну против Украины. Москва должна пережить идеологический и культурный "апокалипсис". Только тогда, под благотворным, хотя и болезненным влиянием такой травмы, россияне смогут провести очищение и заново переосмыслить свою культуру и нормы.
Перевод Gazeta.ua