Я живу около ЗАЭС, но йод не покупаю. И вот почему
Буду что-то делать относительно своей защиты от радиации, только если услышу сообщение МАГАТЭ, что россияне пытаются вывести хотя бы один из реакторов из остановки
Я не покупаю йод. Я живу в городе Днепр, в паре сотен километров от Запорожской атомной электростанции (ЗАЭС). Я раньше бывал на ЗАЭС и представляю, где там и что. Я кое-что знаю о радиации, правда, не с биологической точки зрения. Но примерно представляю, что убивает, а что нет.
Да, россияне могут из середины ЗАЭС создать инцидент с выбросом радиации. Но единственный вариант инцидента такой мощности, которая заставила бы глотать йод где-то вдали от станции, только один. Это почти невозможное даже настойчивыми совместными усилиями росгвардейцев академика Кадырова и методологических специалистов "Росатома" разрушение активной зоны одного из реакторов, то есть повторение Чернобыльской катастрофы. Но и в таком случае главное – не надышаться радиоактивной пылью, то есть первое, что нужно, – ковидная маска, а не йод.
Заботиться о здоровье, читать, слушать и покупать йод не запретишь. Может, я тоже на всякий случай купил бы при случае, если бы не свежий эмоциональный опыт. В начале ковидного карантина я скупился разным съестным и забил морозилку. Так она и оставалась забитой до раннего комендантского времени прошлой весной, когда легче было взять с морозилки, чем купить.
После Чернобыля и Фукусимы атомные реакторы в Украине технически обустроены так, что повторение Чернобыльской катастрофы имеет низкую вероятность.
После Чернобыля и Фукусимы атомные реакторы в Украине технически обустроены так, что повторение Чернобыльской катастрофы имеет ничтожно низкую вероятность, нулевую при внешнем воздействии (боевые действия вокруг) и символическую при упорном намерении злой технически оснащенной воли изнутри станции. Бывает такое, что кирпич не взрывается, потому что он кирпич, а не тротил.
Если сугубо теоретически, чтобы создать на ЗАЭС что-то похожее на Чернобыльскую катастрофу, нужно сначала вывести один из реакторов станции из остановки. Затем довести его, несмотря на аварийные срабатывания многоярусных систем защиты, до максимальной мощности. Наконец, на максимальной мощности нужно остановить охлаждение, не останавливая реактор. В таком состоянии нужно дать реактору аварийно поработать, несмотря на аварийные срабатывания систем защиты, чтобы наконец произошел тепловой взрыв с выбросом расплавленного ядерного топлива.
Думаю, тотальные санкции против "Росатома" будут введены раньше, чем он успеет довести хотя бы один реактор ЗАЭС до рабочей мощности
Но для начала россиянам нужно попытаться вывести хотя бы один из шести реакторов из остановки. Это не в один данный момент делается. И это будет сразу видно по крайней мере по работе миссии МАГАТЭ на станции. Думаю, тотальные санкции против "Росатома" будут введены раньше, чем он успеет довести хотя бы один реактор Запорожской станции до рабочей мощности.
Я буду что-то делать относительно собственной защиты от радиации, только если услышу сообщение МАГАТЭ, что россияне пытаются вывести один из реакторов Запорожской атомной станции из остановки. Этого, уверен, никогда не произойдет.